Педагогика. Задачи - Ответы на вопросы к экзамену - Готовые работы - Фактор успеха
Главная » Готовые работы » Ответы на вопросы к экзамену

Педагогика. Задачи
26.08.2015, 11:47

ВУЗ: Абакан
Предмет: Педагогика
Год сдачи: 2015
Объем: 64
Цена:


Билет 1
Отца у Саньки не было, он ушел из семьи два года назад. Мать работала сутками, чтобы прокормить троих детишек. Следить за мальчиком было некому. Он совсем отбился от рук всех педагогов и воспитателей, да и мать свою уже не слушал.
Пожалуй, не было такого сада в поселке, в котором не побывал бы Санька. Впрочем, такой сад был Матвея Петровича, его соседа. Парнишка боялся забраться в него, уж больно строг был хозяин, который сторожил свой сад с ружьем. Но однажды все-таки решил Санька залезть в этот сад и сразу, же был пойман бдительным стариком. Такого с ним никогда не случалось. Санька сжался в комок и дал себе слово не кричать, если его даже будут бить. А то, что ему сейчас здорово влетит,  в этом он не сомневался.
 - Ну, здорово,  богатырь, услышал он голос Матвея Петровича, Вот ты какой. Ну, садись, гостем будешь.
Легонько взяв Саньку за худенькое плечо, он усадил его на стол под яблоней.
  Как яблоки-то?  ласково спросил Матвей Петрович мальчика. Э-э, да ты, я вижу, и попробовать-то не успел. Ты с какой яблони сорвал, с этой? Эти яблоки очень вкусные. Давай угощайся,  потчевал он Саньку. Сад – то я сам разводил,  скупо похвастался старик.  Нелегко было: зимы у нас больно холодные. Да ты ешь, тебе поправляться надо, ишь кости-то, как выпирают из-под рубашки.
  Матвей Петрович  задумчиво посмотрел   на сжавшегося, притихшего паренька.
— Ты вот что, — наклонился к нему Матвей Петрович, — захаживай ко мне, а? Сад у меня большой, дела нам с тобой обоим хватит. Я тебя всем премудростям научу, глядишь, впоследствии садоводом станешь. А дело это не простое. Яблоня, она все равно, что человек, внимания требует. Ну как, придешь? Вот и хорошо, — обрадовался старик, хотя Санька не мог вымолвить ни одного слова. Он был пора¬жен словами и отношением к себе Матвея Петровича.
— А яблоки, — продолжал тот, — возьми с собой, мать и сестренок угостишь. Я тебе сейчас еще нарву.
Матвей Петрович нарвал яблок, положил их в плетеную корзинку и отдал Саньке.
— Корзинку завтра или в другой раз принесешь. Ну иди, — легонько потре-пал грубой ладонью Санькины волосы и пошел за водой. А когда оглянулся, уви¬дел… Санька, неисправимый озорник и хулиган, стоял и ясными, добрыми глаза¬ми смотрел ему вслед…
Потом они стали друзьями, и Санька сильно к нему привязался, чувствуя забо¬ту и понимание мудрого человека.
Вопросы
1. Какие педагогические задачи решил в этой ситуации Матвей Петрович?
2. Как ему удалось превратить причину конфликта в повод для зарождения доб¬рых отношений с трудным подростком?
3. При каких условиях метод наказания приносит результаты?

Билет №2
Задача
В структуре формирующейся личности подрастающего человека большую роль играет характер. Он наиболее полно выражает цельность личности. Характер складывается и совершенствуется в практической деятельности человека. Для становления характера личности большое значение имеет мировоззрение, устойчивая общественно значимая мотивация поведения, волевая активность, выдержка и самообладание.
Внимательно прочитайте высказывания А. Воробьева, А. И. Высоцкого, Э. Бердюковой и дайте ответы на вопросы.
А. Воробьев: «Все знают: после войны ленинградские ребятишки не отличались ни крепким здоровьем, ни хорошим физическим развитием. И вот в одну из ленинградских секций по тяжелой атлетике вскоре после Дня Победы является маленький щупленький паренек. Тренеры, атлеты измерили его глазом: «Ты скажи, друг, в чем у тебя душа держится? У нас нет еще твоей весовой категории!» Суровый приговор. От такого приема другой опустил бы руки. Но этот парень оказался с характером...
Пришедшего звали Дима Иванов. Несмотря на малые годы и хлипкое телосложение, он уже сам зарабатывал на хлеб—работал водопроводчиком. Упорный парнишка смастерил штангу и стал заниматься с ней каждый день. А когда через год Дима появился в том же самом тренировочном зале, его не узнали. Он был крепко сложен, мускулы упругими мячами вздувались под рубашкой. Вскоре он добился звания мастера спорта, а затем побеждал на чемпионатах СССР и мира, неоднократно устанавливал мировые рекорды. Воля и характер помогли ему «сотворить себя».
А. И. Высоцкий: «Всякий волевой акт характеризуется волевым усилием, т. е. сознательной мобилизацией человеком всех психических и физических возможностей для преодоления трудностей. На разных этапах волевого действия (при постановке цели, планировании, исполнении) волевые усилия могут иметь неодинаковую степень выраженности. С помощью волевых усилий человек не только может побудить себя к деятельности, но и тормозить действия, мешающие достижению цели. Таким образом, благодаря волевым усилиям осуществляется регуляция поведения.
Исследования показали, что волевая активность имеет сложную психологическую структуру: непосредственными побудителями волевой активности школьников являются внешние воздействия, мотивация и сознательная самостимуляция.
Однако (как установлено в исследовании) воздействия внешнего мира (предметов и всевозможные воздействия людей) имеют неодинаковую побудительную силу. Побудительная сила внешних воздействий определяется не только их интенсивностью, но и отношением личности к этим воздействиям.
Развитие волевой активности школьников связано с развитием всех ее психологических компонентов, которые совершенствуются вместе с формированием всей личности».
Э. Бердюкова: «Какими милыми, забавными, но разными по характеру приходят малыши в детский сад. Одни действительно приветливы, открыты, послушны, другие с «секретом», не сразу и ключик к ним подберешь.
— Тамара Григорьевна, Игорь у меня куклу отобрал.
— Тамара Григорьевна, а Саша дерется, щиплется.
Воспитательница не спешит отчитать провинившегося. Понимает, что малыши еще не прижились в коллективе, не узнали друг друга, в ходу старые замашки. Ее задача—создать обстановку, исключающую конфликты.
20 лет работает Тамара Григорьевна в 39-м саду. Очень любит детей. Никогда не повышает на них голоса, не наказывает —только беседа, только разъяснение и убеждение, и те охотно выполняют ее задания, требования.
Главное, чтобы дети росли добрыми и трудолюбивыми, считает воспитательница, без этих качеств человеку в коллективе всегда трудно. Как сформировать такие черты характера?
Вопросы
1. Расскажите, какими качествами личности должен обладать учитель, чтобы распознавать внутренний мир ребенка, понять его думы и чаяния, заставить его критически оценить свое поведение

Билет №3
Задача
Составьте комплекс упражнений и игр(5-10) на развитие творческих способностей для детей дошкольного возраста.

Билет №4
Задача
Мальчик—старший дошкольник. В его поведении наблюдаются следующие факты. Он хочет, например, кушать, но возьмет суп и выльет его на пол. Если ему дают еду, то он от нее отказывается, но когда садятся другие, то он обязательно начнет просить есть. Если мать куда-нибудь уходит из дому, то и он просится с нею, но стоит ей только сказать: «Ну одевайся, идем». Как мальчик отвечает: «Не пойду». Если мать после этого идет к двери, то он кричит: «Пойду», а как только она возвращается за ним, снова отказывается идти. Так может продолжаться несколько раз, причем ребенок в это время начинает плакать.
Вопросы
1. Как следует строить воспитательную работу с такими детьми?

Билет №5
Задача
В группу принесли новую заводную игрушку — собачку. Осмотрев ее, воспитательница завела игрушку: собачка начала поворачиваться и залаяла. Воспитательница поднесла игрушку ближе к детям. Роланд испугался и толкнул собачку ногой. Все дети стали жалеть собачку и говорить, что ей больно. В групповую зашел врач и стал вместе с детьми рассматривать собачку. Андрей рассказал о плохом поступке Роланда. Мальчик сразу изменился, начал сквозь слезы говорить: «Я так не хотел, ну я так не буду больше, я так не хотел! Слышите!?» Воспитательница предложила Роланду погладить собачку, он согласился и сразу перестал плакать, успокоился.
Вопросы
1. Оцените, обосновав,  прием взаимодействия педагога с Роландом?

Билет №6
Задача
Мама Ирины, молодой ученый, недавно защитившая докторскую диссертацию, преуспевала в науке и на службе. Постоянные поездки на конференции, симпози¬умы, конгрессы привели к тому, что дочь не только перестала видеть мать, но и почти потеряла возможность с ней общаться (отца в семье давно не было, они с матерью развелись). Мать увлекалась своей научной и общественной деятельностью, а дочь глубоко страдала оттого, что ее совершенно забыл и забросил самый близкий ей человек. Сначала Ира глубоко переживала, плакала, часто и подолгу оставаясь одна в квартире. Потом в душе ее родилась обида.
Однажды у Иры в доме были гости. Мама Ирины, как бы играя с дочерью, при¬влекла ее рукой к себе и спросила у кого-то из гостей:
— Правда, Иришка на меня похожа?
     Девочка напряглась, как струна, стремясь высвободиться из объятий матери.
— Ты что это, доченька? — спросила мать.
— Я не хочу быть на тебя похожей, ты противна мне, как противны твои гости, твои ученые речи, твои симпозиумы! И ты, и все вы бездушные люди... — Девочка ощутила в себе какую-то огромную силу и правоту и, отодвинув оцепеневшие руки матери, с чувством достоинства, преисполненная гордости, медленно ушла в дру¬гую комнату.
Вопросы
     1. Можно ли на основании данной ситуации судить о характере взаимоотноше¬ний между матерью и дочерью?
    2. В чем педагогические ошибки матери в воспитании дочери?
    3. Всегда ли большая занятость родителей своим любимым делом вызывает от¬рицательное отношение детей?

Билет №7
Задача
Марина недавно перешла в новый детский сад. Она оказалась общительной, инициативной, удивительно быстро освоилась с ребятами в новой обстановке.
Девочки играют в школу. Учительница—Марина. Устраивают «класс», расставляют столы, вешают доску. Игорь помогает играющим наладить игру. «Можно я буду играть с вами?»—спрашивает он. Дети соглашаются, и Игорь садится за один из свободных столов. «Не будешь играть. Надо было меня спросить!» — говорит повелительно Марина.
Однажды дети убирали участок, работали, разделившись на группы по 5 человек. «А мы уже закончили», — сообщила Марина. «А теперь помогите товарищам», —сказала воспитательница. Дети принялись подбирать листья. А Марина стояла надувшись и ничего не делала. «Помогай, Марина, помогай нам, осталось совсем немного»,—приглашали ребята. И вдруг воспитательница услышала, как сказала Марина своей подружке: «А зачем убирать? Ведь все равно нас уже не похвалят, мы же не первые будем!»
Вопросы
1. Какие недостатки предшествующего воспитания могли сформировать такое поведение девочки?
2. Как необходимо построить воспитание девочки, чтобы преодолеть отрицательные черты ее поведения, учитывая и то, что она недавно пришла в эту группу?

Билет №8
Задача
Угостили маленькую Вареньку шоколадкой. Девочка отломила крошечный кусочек и побежала к маме: «На». «Добрая девочка,— похвалила мама,—кушай сама, ты у нас самая маленькая».
Варенька подносит угощение бабушке. Та делает вид, что откусила, причмокивает, хвалит внучку: «Щедрая девочка- Как вкусно! Спасибо!» Варенька подносит угощение деду, но и тот отказывается: «Я и так знаю, что ты у нас не жадная, добрая».
Дедушка гладит ее по голове.
Теперь Варенька бежит к сестренке-школьнице, подносит ей ко рту кусочек шоколадки. Он вмиг исчезает за ее щеками! Варенька расплакалась. И мама, и бабушка, и дедушка разом обрушиваются на старшую сестру-школьницу: «Как не стыдно, обидела маленькую! Большая, а не понимает!» Варенька, перестав плакать, вслушивается в реплики взрослых. Весь ее вид говорит о том, что концовка спектакля ее вполне удовлетворяет.
Вопросы
1. Как следует поступать взрослым, чтобы развить у Вареньки доброту?
2. Какое значение имеет оценка взрослыми поведения самого ребенка и действий окружающих для формирования привычек поведения и соответствующих им черт характера?

Билет №9
Задача
— Пап, мы с мамой в лес собрались. Ты поедешь с нами? — прикрыв дверь спальни, спрашивает Петя.
«Вот неугомонные,— с досадой думает Федор Сергеевич.— Вечно их куда-то тянет. В воскресенье отдохнуть бы от всяких хлопот, а тут надо собираться, потом ехать в душном и тесном автобусе, который за неделю -надоел. А в лесу? Бесцельно бродить, смотреть на деревья и кустарники. Скука! А ему, конечно, интересно,— посмотрел Федор Сергеевич на сына. Все в диковинку. Будет бегать, высматривать жуков, собирать листья, шишки. А мне какая радость?»
Федор Сергеевич снова посмотрел на сына, приподнялся, но тут же опустился в кресло.
— Я, пожалуй, побуду дома,—наконец ответил он на вопрос малыша.—Ты там с мамой погуляешь.
— Ну пап!—стал умолять ребенок,—мы с тобой в футбол поиграем, побегаем.
Федор Сергеевич поморщился: «Ну, чего привязался. Впрочем, конечно, с мамой не разгуляешься». И предложил:
— Ну, придешь с прогулки, мы во дворе погоняем мяч.
— Ты пойми, ему без тебя скучно, мальчику нужен отец,— крикнула из коридора жена.
— Да, нужен... Но... могу я себе принадлежать?
— Ну, пойдем,— с грустью сказала мама и потянула к себе малыша. Молча они вышли из квартиры.
«Ничего, в лесу развеселятся»,— успокоил себя Федор Сергеевич и потянулся за газетой.
Вопросы
1. Дайте обоснованную оценку поведения родителей.
2. Какая потребность ярко проявляется в желании малыша пойти погулять с обоими родителями?
3. К каким последствиям может привести неудовлетворение этой потребности?

Билет №10
Задача
Юра пытается починить тележку. Сначала он просто прикладывает колесо к краю тележки рядом с концом оси. После многих проб колесо случайно надевается на торчащий конец оси. Тележка может ехать. Юрик очень доволен. Воспитательница говорит: «Молодец, Юрик, сам починил тележку. Как это ты сделал?» Юра: «Починил, вот видите!» (Показывает, как вертится колесо.) «Как ты это сделал, покажи!» (Воспитательница незаметным движением сбрасывает колесо со спицы.) Юра снова
прикладывает его к тележке, но сейчас уже сразу надевает его на ось. «Вот и починил!»—радостно заявляет мальчик, но опять не может сказать, как он это сделал.
Вопросы
1. Определите примерный возраст ребенка.
2. Какие особенности мыслительной деятельности проявились в данном эпизоде? Какой педагогический вывод отсюда следует сделать?

Билет №11
Задача
Шестилетней Наташе тетя задала такую задачу: «Летели четыре птички, сели на деревья. Сели по одной — птичка лишняя, сели по две—дерево лишнее. Сколько было деревьев?» Наташа несколько раз повторила задачу, но не смогла ее решить. Тогда тетя вырезала из бумаги три дерева и четыре птички. С помощью этих деревьев Наташа правильно и быстро решила задачу.
Вопросы
1. Почему для решения задачи Наташе понадобились вырезанные деревья?
2. Какие особенности мышления дошкольника проявились здесь?
3. Как следует учитывать эти особенности в процессе обучения?

Билет №12
Задача
— Садитесь, пожалуйста, и раскройте букварь на той странице, где буква «Я»!  И дети читают рассказ о том, как маленький Паата, выучив все буквы,  приходит домой радостный и предлагает бабушке: «Хочешь, я научу тебя читать? Это совсем просто!»
  — А теперь на следующей странице прочтите другой рассказ!
— Страниц больше нет!
— Как нет?
— Мы закончили книгу!
— Совсем закончили!..
— Тогда закройте учебник... И давайте поговорим: чему он вас научил?
— Он научил чтению и письму!
— Научил родному языку... Как правильно говорить! Дал знания!
— Учил нас быть добрыми, уметь дружить!
— Любить читать... Любить книгу!
— Уважать родителей!
— Быть вежливыми!
— В нем много смешных и веселых рисунков!
— Еще там ребусы, кроссворды, скороговорки!
— Я очень люблю эту книгу! Когда вы разрешили брать ее домой, я клала ее под подушку, и она спала вместе со мной!
—А я всем показывал, и соседям тоже!
— А теперь опустите головы на парты! Закройте глаза! — учитель понижает голос. — Я чувствую, вы полюбили вашу первую книгу, правда?
— Да, — шепчут дети.
— И вам, наверное, хочется сказать ей добрые слова благодарности?
— Да, — шепчут дети.
Так подумайте, какими словами вы бы выразили свою ей благодарность.
 Вопросы
1. Какие педагогические задачи решает педагог в этой ситуации?
2. Какую концепцию или модель обучения демонстрирует данный фрагмент?
3. Какие закономерности соблюдены педагогом в организации педагогического взаимодействия на уроке?
4. О каких особенностях педагогической деятельности учителя говорит эта си¬туация?

Билет №13
Задача
Папа задал шестилетнему Юре такую задачу: «Коля старше Сережи, а Сережа старше Васи. Кто из мальчиков самый младший?»
Юра несколько раз повторил задачу и никак не мог ее решить. Тогда он взял три спички, отломил от двух из них по куску разной величины и с помощью этих спичек правильно и быстро решил задачу.
Вопросы
1. Почему для решения этой задачи Юре понадобились спички?
2. О каких особенностях умственных действий ребенка этот пример?

Билет №14
Задача
Мама Ксюши (2года 6 мес.) обращается с жалобой к воспитателю: "Ксюша меня удивляет: утром она устраивает сцену, что не хочет идти в детский сад, а вечером, когда я прихожу за ней, дочка меня просто не замечает. Продолжает играть! Я ее зову, жду, проходит минут сорок, пока мы не выйдем на улицу. А утром опять: "Не хочу!"
Вопросы
1.Что можно посоветовать маме?
2.Почему возникла подобная ситуация?

Билет №15
Задача
Каждое утро, папа Жени (1 год 9 мес.) приводит мальчика в детский сад. Ребёнок устраивает истерику "на пустом месте", прячется в свой шкафчик для одежды и сидит там, не желая выходить. Папа относится к этому факту, как к проявлению негативного характера, и попросту уходит, оставляя ребёнка в шкафу. Мама относится к сыну более требовательно, и при ней такие ситуации не возникают. К сожалению, рабочий график мамы скользящий и она не всегда может приводить ребёнка в детский сад.
Вопросы
1.Как поступить воспитателю в данном случае?
2.Почему возникла эта ситуация?

Билет №16
Задача
В группе раннего развития несколько малышей - эмигрантов, которые плохо понимают русскую речь. Дома родители общаются на родном языке, русский понимают частично.
Вопросы
1.Какие рекомендации может дать педагог родителям в данной ситуации?
2.Как организовать педагогический процесс с детьми - иммигрантами?

Билет №17
Задача
На столе книги, бумаги - папа работает. Он сосредоточен и несколько расстроен: не все получается. К нему подходит дочь Лера, ей всего 1 год 6 месяцев. Девочка пытается пробраться к папе на руки, "помочь" ему. Папа отстраняет ее, крикнув: "Дуй отсюда!" Лера отступает, вытягивает ладошку и начинает на нее дуть.
 Вопросы
1.Какие возрастные особенности проявились в действиях Леры?
2.Что может посоветовать педагог папе?

Билет №18
Задача
Коля (2 года 3 месяца) с приходом в детский сад, начинает бегать, его трудно переключить на спокойную игру.  Игра с детьми непродолжительна, с частыми конфликтами. Такое поведение стало проявляться недавно.
Вопросы
1.Почему это происходит?
2.Как исправить ситуацию?

Билет №19
Задача
«Если за шестилетним Мишей в детский сад приходит отец, то мальчик быстро убирает свои игрушки, самостоятельно одевается и спокойно идет домой. Иная картина, когда за ним приходит мать. Она подолгу ждет сына, так как тот не торопится оставить группу, продолжает играть с ребятами. Часто требует, чтобы его одевала мама. Случается капризничает: «Почему ты пришла, а не папа?»
Воспитательница, подметив такую двойственность в поведении мальчика, решила побеседовать с ним. Спросила: «Как прошел выходной? Где и с кем ты был?» Миша рассказал, что они с отцом ездили к бабушке.
— А мама тоже ездила с вами к бабушке?
— Нет. Мама дома осталась, у нее много работы было! — сказал он.
Вечером за Мишей пришел папа. Зашел разговор о сыне, о вчерашней поездке. Как бы между прочим воспитательница спросила, а мама, мол, довольна поездкой?
— Мама осталась дома,— ответил отец,— она у нас не очень-то расторопна, дела свои доделывала,— сказал отец с чуть скрываемым раздражением в присутствии сына.
— Да, она у нас копуша! — подхватил мальчик».
 Вопросы
1. Какова роль отцов в воспитании у сыновей уважения к матери в предложенных ситуациях? (Сравните.)
2. Какие качества будущего мужчины закладываются у Миши?
3. Чем объясняется различное поведение Миши в присутствии отца и в присутствии матери?
4. В чем причина неуважительного отношения Миши к матери?

Билет №20
Задача
Однажды дети вместе с педагогом поехали в лес собирать семена белой акции, чтобы засеять ими улицы новостройки в микрорайоне школы. Воспитательница сказа¬ла, что на земле очень мало семян, так как большинство засохших стручков висит на высоких ветвях.
Не успела учительница сказать это, как Коля, очень хулиганистый и конфликт¬ный мальчик, был уже на дереве.  Но, к удивлению,  воспитательница похвалила Колю:
— Смотрите, дети, какой молодец Коля! Сейчас он будет бросать нам стручки. Эта похвала застала Колю врасплох. Но думать было некогда, под высокой акацией уже рассаживались ребята, и Коля начал срывать сухие стручки и бро¬сать их. Дети наперебой просили его:
— Коля, бросай мне... Коля, бросай прямо в шапку... Мальчик увлекся работой. Нашелся еще один отважный мальчуган, не побояв¬шийся острых шипов и колючек. И они с Колей начали соревноваться.
 Вопросы
     1. Оцените педагогическую значимость реплик воспитательницы и то, как умело она пере¬ключила активность Коли в нужное, полезное русло.
    2. Когда слово производит воспитательный эффект?
    3.О чем следует помнить в процессе взаимодействия с конфликтно настроенны¬ми людьми?

Билет №21
Задача
Великий русский педагог К. Д. Ушинский в юности составил для себя следую¬щие правила самовоспитания:
1) Спокойствие, по крайней мере, внешнее, в любых обстоятельствах.
2) Прямота в словах и поступках.
3) Обдуманность действия.
4) Решительность с правом ответственности за поступок.
5) Не говорить о себе без нужды ни одного слова.
6) Делать то, что хочется, а не то, что случится.
7) Издерживать свои силы только на необходимое или приятное, а не на страсти издерживать.
8) Каждый вечер добросовестно давать отчет в своих поступках.
9) Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет.
Вопросы
1. Все ли правила вы принимаете для себя? Если нет, то почему?
2. Хотели бы вы дополнить предложенный список? Если да, то чем?
3. Какими правилами вы всегда руководствуетесь в жизни, какому типу воспита¬ния они в большей мере соответствуют?

Билет №22
Задача
Учительница организовала прогулку в парк. Она выбрала самое живопис-ное место и предупредила, чтобы каждый взял с собой рамку для картины.
Когда все поднялись на горку, учительница сказала:
— Мы сегодня с вами будем выбирать картины с изображением зимнего пей-зажа. Кто из вас выберет самую красивую и сможет всем доказать красоту этой картины, получит приз — книгу о русской живописи.
— А где эти картины? — спросил кто-то из учащихся.
— Они вокруг нас. Возьмите свою рамку, наводите ее на различные части жи¬вого пейзажа и смотрите, что же за картина оказалась у вас в рамке. Когда подбе¬рете самую красивую, пригласите всех нас посмотреть.
Ученики начали искать живописные уголки парка, наводили свои рамка, выра¬жали восторг, приглашали всех посмотреть.
Всеми была признана лучшей картина Гены. Ему удалось выбрать вид, напоми¬нающий дорогу в ущелье.
Радостные и возбужденные возникшим интересом к живописи, ребята вырази¬ли желание написать красками увиденные пейзажи.
Вопросы   
1. Каков стиль деятельности и поведения учителя?
2. Оцените, обосновав, каждый прием взаимодействия педагога с детьми.
3. В чем ценность выхода педагога за пределы традиционной классно-урочной формы организации обучения?

Билет №23
Задача
Воспитательница видела в соседнем детском саду ,что дети  интересно  играли в рыбаков.
Для того, чтобы перенести игру в свою группу, она сама сделала  рыболовные снасти и предложила тему игры.
Игра не получилась, воспитательнице все время приходилось подсказывать детям, что делать дальше….
Вопросы
1. Почему не получилась игра
2. 2. Как сделать, чтобы в игре  все дети были активны и могли выполнить и главные и второстепенные роли?
 
Билет №24
Задача
В среднюю группу детского сада пришел новый мальчик Кирилл, поиграв новой игрушкой, он бросил ее на ковре и занялся рисованием за столом.
Вопросы
Ваши действия?
Аргументируйте ваш ответ.

Билет №25
Задача 25
Петя (П.): Я хочу грузовичок! Дай мне грузовик! Отпусти! Отпусти!
Гена (Г.): Я первый его взял! А он пришел и отобрал его у меня. Пусть он мне его отдаст!
Отец (О.): Вижу, у вас и вправду проблема из-за грузовика. Может быть, пе¬рейдем в эту комнату и поговорим? Я хотел бы вам помочь обсудить эту проблему.
Г.: Я хочу грузовичок! Дай мне! Папа, пусть он отдаст мне грузовик!
О.: Гена, ты хочешь, чтобы тебе вернули грузовик?
Г.: Но я первый его взял!
О.: Гена, ты считаешь, что грузовик должен быть у тебя, потому что ты взял его первым? Петя, ты слышал. Какое решение предлагает Гена?
П.: А что еще он может предложить? Главное для него — настоять на своем.
О.: Гена, Петя говорит, что ему не нравится твое решение, потому что в этом случае ты победишь, а он проиграет.
Г.: Хорошо, я дам ему поиграть в свои машинки, пока мне не надоест грузовик.
О.: Петя, Гена предлагает другое решение — пока он играет с грузовичком, ты можешь поиграть с его машинками.
П.: А потом он отдаст мне грузовичок?
О.: Гена, Петя может быть уверенным в том, что ты отдашь ему грузовик после того, как наиграешься?
Г.: Хорошо. Я буду играть недолго.
О. Петя, Гена говорит, что все будет нормально — он тебя не обманет.
П. Ну тогда ладно.
    О. Надеюсь, теперь вы решили свою проблему, не так ли?
 Вопросы
1. Проанализируйте ситуацию и выявите причины конфликта.
2. Какие принципы соблюдал отец в руководстве процессом разрешения конф¬ликта между сыновьями?
3. Какую позицию демонстрирует отец в отношении одного и другого сына? В чем она выражается?

Билет №26
Задача
   Федя с отцом возвращались пешком домой из дальнего похода. За плечами у них были рюкзаки. Оба устали, но скоро их ждала спортивная база и желанный отдых. Но что это? Отец вдруг свернул с прямой дороги и пошел к одиноко расту¬щей молоденькой березке. Пошел вслед за отцом и Федя.
— Смотри, ветер ли или нахулиганил кто, — отец осторожно выпрямил полу¬сломанный нежный ствол деревца со слегка увядшими листьями.
— Колышек надо, — сказал Федя и побежал вдоль дороги. Скоро деревце вы¬прямилось, туго перевязанное надежным бинтом, так кстати оказавшимся в рюк¬заке Феди.
— Ну вот, теперь заживет, — сказал отец. И они пошли дальше. Несколько раз Федя оглядывался на березку. Ему казалось, что она благодарно машет им вер¬шинкой.
Вопросы
    1. Какое воспитательное воздействие оказал отец на сына в данной ситуации?
    2. Какие воспитательные приемы он использовал?
    3. Как вы думаете, отец решил оказать помощь деревцу по велению сердца или чтобы показать пример сыну с целью воспитания у него бережного отношения к природе?

Билет №27
Задача
Ниже описаны различные типы обучения (по П. Я. Гальперину) написанию букв. Укажите, о каком типе обучения идёт речь: 1)обучение методом проб и ошибок; 2) обучение по заданной ориентировочной основе действий; 3) самостоятельное создание ориентировочной основы действий. Какие из описанных приёмов обучения наиболее целесообразны?
А. Ученику дают образец буквы и указывают все опорные точки, которые необходимы для того, чтобы правильно воспроизвести букву. Все опорные точки каждой буквы проставляет обучающий и при этом объясняет, в каких местах их надо проставлять. Ученика сначала учат определять те места на сетке, куда нужно проставить точки с образца. После того как ребёнок научится писать букву по точкам, точки снимают, и он учится писать без точек. - 2
Б. Обучающий даёт образец буквы, объясняет для чего нужны опорные точки и как их определять, сопровождая объяснения показом только однажды. Дети узнают, что точки выделяются в тех местах буквы, где линии её меняют направление. Начиная со второй буквы, ученик самостоятельно выделяет все опорные точки, а обучающий только исправляет ошибки. Затем ученик проставляет правильно все точки на соседних клетках и по ним пишет букву. После этого ребёнок учится писать букву без точек. Точки снимаются все сразу, но самостоятельные действия ребёнка по выделению опорных точек сохраняются, они переводятся из внешнего плана во внутренний. - 3
В. В тетради обучающий пишет букву-образец, выделяет её элементы и даёт соответствующее пояснение ребёнку. Например, при написании элементов буквы «и» даются следующие указания: «Мы начинаем писать вот здесь (указывает), ведём по линеечке вниз до сих пор (указывает), теперь закругляем на нижнюю линеечку, вот сюда (указывает), а теперь поворачиваем наверх и ведём вот в этот уголочек (указывает)». По ходу написания буквы обучающий исправляет ошибки. При грубых ошибках ученику всё показывают и объясняют до тех пор, пока он три раза не напишет букву правильно. После этого ребёнок приступает к написанию следующей буквы. - 1
Правильное написание буквы не оказывает заметного влияния на написание следующей буквы.

Билет №28
Задача
—   Давай обсудим разбитые окна у Смирновых, - спокойно говорит отец. – Скорее всего, я ничем не смогу помочь тебе, но все-таки объясни мне, что произошло.
Сын пытается объяснить ситуацию случайного попадания футбольного мяча в окна Смирновых, живущих на первом этаже.
— Я согласен, что это произошло не по злой воле, — говорит отец. — Но в повседневной жизни, как и в футболе, тоже действуют свои жесткие правила. Ты подчиняешься свистку судьи? Скажи тогда, какое наказание ты считаешь правиль¬ным сейчас, в этой ситуации.
Вопросы
1. Какие качества будут развиваться у сына при таком поведении отца?
2. Какое же наказание вы считаете наиболее педагогически целесообразным в данных обстоятельствах?
3. Какой воспитательный прием применил отец для воздействия на сына?

Билет №29
Задача
  Юля в столовой убирала за собой посуду, так как в старшей группе  вводили элементы самообслуживания. Но вдруг она споткну¬лась и вдребезги разбила тарелку и стакан. Девочка от неожиданности и испуга оцепенела, а потом горько заплакала.  Юля была потрясена: такое с ней  случилось впервые. Кроме того, она боялась возможного наказания. Поймут ли ее? Поверят ли, что это произошло помимо ее воли и желания, нечаянно? Беспокоила ее и мысль, что придется ку¬пить новую посуду взамен разбитой. Таковы были порядки в детском саду. А как отнесется к такому случаю мама, ведь ей и так тяжело одной воспитывать и кормить двух девочек?
Вопросы 
1. Как следует поступить педагогу в такой ситуации?
2. Предложите возможные варианты действий педагога в такой ситуации.

 

Категория: Ответы на вопросы к экзамену | Добавил: ostanina
Просмотров: 917 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0


ЧТОБЫ КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ, ЗАПОЛНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ФОРМУ

E-mail отправителя *:
Ваше имя *:
Ваш контактный телефон или номер icq *:
Информация о покупаемой работе *:
Код безопасности *:



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]