Главная » Готовые работы » Ответы на вопросы к экзамену

История социальной педагогики
10.09.2013, 08:30
ВУЗ: Абакан
Предмет: История социальной педагогики
Год сдачи: 2012
Объем: 15
Цена: 200

Тема 1. Теоретико-методологические подходы к изучению истории социальной педагогики (Введение)

1.выберите верный ответ:
Социальная педагогика как наука появляется в:
А) 18 в.;
Б) 19 в.;
В) второй половине 19 в.;
Г) начале 20 в.

2.Уберите лишнее:
Современные концепции социальной педагогики:
А) А.В. Мудрик;
Б) В.А. Никитин;
В) М.А. Галагузова;
Г) Б.Т. Лихачев.

3. Выбрать верный ответ:
Термин «социальная педагогика связан с именем:
А) Платона;
Б)Ж.Ж. Руссо;
В)П. Наторпа;
Г)А. Дистервега

4. Завершить хронологический ряд:
С древнейших времен – конец 17 в. – этап донаучной социальной педагогики;
18 – середина 19 в. – этап преднаучной социальной педагогики;
Середина 19 в. – (время) в. – этап общедидактический педагогики.

5. Выберите правильный ответ:
Термин «социальная педагогика» был предложен:
А) П. Наторпом;
Б) А. Дистервегом;
В) И.-Г. Песталоцци.

6. Выберите правильный ответ: б
Термин «социальная педагогика» появился:
А) в XIX в;
Б) в XX в.;
В) в XVIII в.

7. Выберите правильный ответ:
Социальная педагогика изучает:
А) развитие;
Б) социализацию;
В) воспитание;
Г) социальное воспитание.

8. Выберите верное утверждение:
Социальное воспитание – составная часть процесса:
А) социализации;
Б) воспитания;
В) развития.

9. Оставьте верное утверждение:
Социальная педагогика – это:
А)часть социальной работы;
Б)социальная педагогика социальная работа имеют общий объект;
В) социальная педагогика и социальная работа – это независимые области научного познания и практики;
Г) социальная работа является составной частью социальной педагогики.

10.Оставьте верное утверждение
Социальная педагогика как наука начала развиваться в:
А)США;
Б)России;
В)Франции;
Г)Германи).

11. Оставьте верное утверждение:
Развитие социальной педагогики в современной России началось:
А) в 1985 г. 
Б) в 1991 г.;
В) в 1995 г.

12. Оставьте верное утверждение:
Термин «социальная педагогика» стал общеупотребимым благодаря:
а) П. Наторпу;
в) А. Дистервегу;
г) А. Мудрику .

13. Оставьте верное утверждение:
Задачи социальной педагогики связаны с задачами:
А)социальной реабилитации;
Б)социальной защиты;
В) социального воспитания в ходе социализации.

14. Оставьте верное утверждение:
Идея общественного воспитания появляется :
А) в эпоху Просвещения;
Б) в античности;
В) в эпоху Возрождения.

15. Соотнесите концепции социальной педагогики и их авторов:
А)В.Г. Бочарова;
Б)А.В. Мудрик;
В)М.А. Галагузова.
1) «педагогика социальной работы»; 
2) Концепция социально-педагогической деятельности; 
3) Концепция социального воспитания в контексте социализации. 

16. Оставьте верное утверждение:
Сущность социальной педагогики в том, что:
А) Это деятельность по разрешению проблем человека в социуме);
Б) Это социальная реабилитация лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации);
В) Это педагогическая помощь ребенку в процессе социализации;
Г) Это теория и практика организации воспитательных возможностей общества в интересах развития личности.


Тема 2. Истоки социально-педагогической мысли и практики

1. Вставьте недостающие слова:
А)«Развитие – это объективный процесс становления человека»
Б)«Социализация – это развитие, обусловленное конкретными социальными условиями».
В)«Воспитание – это относительно контролируемый процесс социализации человека в ходе его воспитания».

2. Оставьте верное утверждение:
Социальное наследование:
А);связано с передачей и усвоением опыта общественно-практического деятельности;
Б) подчинено воспитанию;
В) осуществляется в процессе социализации

3. Оставьте верное утверждение:
Социальное наследование:
А) шире обучения и воспитания;
Б) уже обучения и воспитания;
В) одно и то же.

4. Оставьте верное утверждение:
Воспитание как общественное явление складывается:
А) 2,5 – 1,5 млн. лет назад;
Б) 200 тыс. лет назад;
В) 40 тыс. лет назад

5. Оставьте верное утверждение:
Древнейшие способы накопления и передачи опыта:
А) обучающая деятельность;
Б) ритуалы;
В) традиции

6. Оставьте верное утверждение
Воспитание – это:
А) предтеча социального наследования;
Б) механизм системы социального наследования;
В) форма социального наследования.

7. Уберите лишнее:
Древнейшие средства воспитания:
А) инициации;
Б) ритуалы;
В) дома молодежи;
Г) книги.

8. Оставьте верное утверждение:
Социально-педагогическая практика формируется 
А) в период первобытного общества;
Б) в эпоху цивилизаций на Древнем Востоке;
В) в античности

9. Оставьте верное утверждение:
Социально-педагогическая мысль начинает формироваться:
А) в период первобытного общества;
Б) в эпоху цивилизаций на Древнем Востоке;
В) в античности

10. Оставьте верное утверждение:
В древних цивилизациях Востока:
А) воспитание выделяется как самостоятельная функция общества;
Б) становится общественным явлением;
В) становится профессией.

11. Оставьте верное утверждение:
Основная социальная задача воспитания в цивилизациях Востока:
А) способствовать образованию;
Б) способствовать воспроизводству политической системы общества;
В) способствовать снятию социальной напряженности;

12. Оставьте верное утверждение:
Религия в древнейших государствах выполняла функции:
А) воспитания;
Б) развития;
В) социализации

13. Оставьте верное утверждение:
Древнейший институт социализации – это:
А) церковь;
Б) семья;
В) школа

Тема 3. Социальное воспитание в античном мире
1. Оставьте верное утверждение:
Общественный характер воспитания в античном обществе определялся:
А) общественными потребностями античного устройства;
Б) развитием государственных школ;
В) идеями Платона и Аристотеля.

2. Оставьте верное утверждение:
В понятие «общественное воспитание» Платон включал:
А) воспитание человека в интересах государства;
Б) воспитание вне семьи;
В) воспитание всех возрастных групп.

3. Оставьте верное утверждение:
Античное понимание общественного воспитания складывается
А) в VII – V вв. до. н.э.
Б) в V – IV вв. до н.э.
В) во II в. до н.э.

4. Соотнесите
Что характерно для спартанской, что – для афинской систем общественного воспитания:
1. Спартанская система общественного воспитания: подготовить члена военной общины;
2. Афинская система общественного воспитания: всестороннее развитие личности как в физическом, нравственном, умственном и эстетическом отношении. По сути, речь шла о всестороннем формировании личности, прежде всего с развитым интеллектом и культурой тела.

5. Оставьте верное утверждение:
А) Спартанское и афинское воспитание принципиально различны;
Б) Спартанское и афинское воспитания идентичны;
В) Спартанское и афинское воспитание одинаковы по общественной направленности

6. Вставьте нужное слово:
«В эпоху античности происходит постановка вопроса об общественной сути воспитания»

7. Уберите лишнее:
Формированию общественной сути античного воспитания способствовало:
А) развитие античной науки;
Б) своеобразие античного общественного устройства;
В) общественный идеал личности человека античного мира.

8. оставьте верное утверждение:
Понятие «общество» в античных представлениях:
А) было тождественно государству;
Б) было отлично от государства;
В) не присутствовало совсем.

9. оставьте верное утверждение:
В античных представлениях существовало понятие:
А) «социальное воспитание»;
Б) «общественное воспитание»;

10. оставьте верное утверждение:
Общественное воспитание в античных представлениях означало:
А) деятельность государства по решению политических задач;
Б) специально организованную деятельность государственных школ;
В) решение задач социализации

11. Вставьте недостающее:
По мнению П. Блонского «Древняя Греция растворила педагогику в науке о…»
А) государстве;
Б) культуре;
В) искусстве

12. Убрать лишнее:
В каких работах Платона представлена модель общественного воспитания
А) «Законы»;
Б) «Политика»;
В) «Государство»

13. Соотнести работы античных философов и их авторов:
1 Аристотель
2.Платон
А) «Политика»;
Б) «Государство»; 
В) «Законы»;
Г) «Никомахова этика» 

14. Выберите верный ответ:
Фраза: «первая созна¬тельная система педагогики, возник¬шая в западноевропейском куль¬турном мире, является уже ясно выраженной социальной педагогикой» , -- принадлежит:
А) П. Наторпу;
Б) П. Барту;
В) А.В. Мудрику

15. Выбрать верное утверждение:
Утверждение того, что подрастающие поколения готовились служению полису, к борьбе за его существование, за сохранение и приумножение его могущества, -- характерно для:
А) спартанской модели воспитания;
Б) афинской модели воспитания;
В) античной модели воспитания.

16. Продолжить фразу:
«Античность стала рассматривать общественное воспитание как основной способ формирования личности во имя не только сохранения, но и преобразования общества».

17. Дополнить фразу.
По мнению Платона, главная добродетель человека античного мира, -- страстное желание и стремление «стать совершенным …, умеющим справедливо подчиняться или же властвовать» .
А) гражданином;
Б )политиком;
В )человеком

18.Оставить верное утверждение.
Задачи общественного воспитания в античном обществе связана с:
А) нравственным воспитанием;
Б) государственным воспитанием;
В) коллективным воспитанием.

19. Оставить верное слово:
По мнению Аристотеля: «человек есть существо … в большей степени, нежели пчелы и другие стадные животные».
А) государственное;
Б) коллективистское;
В) общественное.

20. Выбрать верное утверждение:
Миссия общественного воспитания с позиций античного общества:
А) способ сохранения и преобразования общества;
Б) защита интересов государства;
В) решение политических задач.

21. Выбрать верное утверждение:
Миссия общественного воспитания с точки зрения отдельного человека:
А) формирование личности;
Б) подготовка человека с самого раннего возраста к определенным общественным ролям;
В) решение политических задач государства.

22. Убрать лишнее:
Сфера решения задач общественного воспитания а античном обществе:
А) обучение;
Б) усвоение поведенческих моделей;
В) индивидуальная помощь

23. оставить верное утверждение:
Ответственность за общественное воспитание в античном обществе несет:
А) государство;
Б) семья;
В) религия.

24.Оставить верное утверждение:
Значимость семьи в общественном воспитании отстаивал:
А) Платон;
Б) Аристотель.

25. Оставить верное утверждение.
В спартанской системе воспитания формирование нравственности означало:
А) способность подчинения личности интересам группы;
Б) способность реализовать свою социальную миссию;
В) способность отстаивать свою точку зрения.

26. Выбрать верный ответ.
«находчивый, ловкий воин, проницательный, осторожный, владеющий собой, бесстрашный, безжалостный, приученный к лишениям, повинующийся приказаниям, почтительный к власти и авторитету, способный действовать в унисон с товарищами, относящийся с презрением к смерти». – это идеал воспитания:
А) афинского;
Б) спартанского.

27. Оставить верное утверждение:
Для афинского общественного воспитания на первом месте стояло:
А) нравственное воспитание;
Б) сочетание умственного и физического;
В) гармоническое воспитание

28. Соотнести взгляды Платона (1) и Аристотеля (2) на общественное воспитание.
А) воспитание должно быть подчинено общественным интересам и целиком контролироваться государством;
Б) воспитание является важной социальной функцией и должно формировать у каждого гражданина качества, обеспечивающие стабильность общества.
Ответ: 

29. Оставить верное утверждение
Особое значение в общественном воспитании в Древнем Риме имело:
А) семья;
Б) школа;
В) участие в политической жизни.
Ответ:

30. Выбрать верное утверждение.
В системе общественного воспитания древние римляне отдавали предпочтение:
А) идеалам героев прошлого и настоящего;
Б) влиянию отца и матери.

31. Оставить нужное:
Для древнеримского общественного воспитания в отличие от древнегреческого характерно:
А) военное воспитание;
Б) нравственное воспитание;
В) религиозное воспитание;
Г) физическое воспитание.

32. Оставить верное утверждение?
По мнению Квинтилиана цель общественного воспитания:
А) в подготовке человека к исполнению гражданских обязанностей;
Б) в подчинении личности обществу;
В) в самореализации человека в обществе.

33. Оставить верное утверждение.
Раннехристианская педагогическая концепция предусматривала:
А) семейно-общественный характер воспитания;
Б) семейно-религиозный характер воспитания;
В) государственно-религиозный характер воспитания.

34. Убрать неверный ответ.
Наиболее видные философ античного мира, которые затрагивали проблемы общественного воспитания:
А) Платон;
Б) Аристотель;
В) Квинтилиан;
Г) Сенека;

Тема 4. Проблема социального воспитания в средние века

1 оставить верное утверждение:
В Византийской традиции социальную направленность начинает выполнять:
А) домашнее воспитание;
Б) религиозное воспитание;
В) школьное воспитание.

2. Оставить верное утверждение
В мусульманском мире важнейшим социальным институтом признавалась:
А) школа;
Б) семья;
В) религия.

3. оставить верное утверждение
Социальность средневекового мира имела:
А) сословно-корпоративный характер;
Б) функционально-ролевой характер;
В) межличностно-ролевой характер.

4. Дополнить фразу:
«доказано, в средневековой европейской философии античный космоцентризм сменяется христианским теоцентризмом».

5. оставить верное утверждение.
В раннехристианской традиции отношение к общественному воспитанию:
А) нейтральное;
Б) негативное;
В) позитивное.

Тема 5. Развитие социальной педагогики в эпоху Нового времени

1. Выбрать верный ответ.
И. Песталоцци по своим философским взглядам был:
А) гуманист;
Б) протестант;
В) просветитель.

2. Выбрать верный ответ.
Песталоции организовал приют:
А) в Станцах;
Б) в Нейгофе;
В) в Ивердоне.

3. Оставить верное утверждение:
Цель социального воспитания по Песталоцци:
А) защитить от нищеты;
Б) подготовить к жизни в реальных социальных условиях;
В) воспитать гражданина.

4. Оставить верный ответ:
Социалисты –утописты – это:
А) представители итальянского Возрождения (Т. Мор, Т. Кампанелла);
Б) представители французского Просвещения (Д. Дидро, Ш. Монтескье);
В) представители европейского социального учения (Р. Оуэн, Ш. Фурье, А. Сен-Симон).

5. Оставить верное утверждение:
Для социал-утопических взглядов характерно понимание воспитания как:
А) способ реформирования общества;
Б) формирование гармоничной личности;
В) образование всех людей.

6. Выбрать верный ответ:
А. Дистервег  привнес в социальную педагогику:
А) принцип природосообразности;
Б) принцип культуросообразности;
В) принцип гуманизма.

7. Оставить верный ответ: 
Во взглядах И. Бецкого есть много общего со взглядами:
А) Ж.Ж. Руссо;
Б) И. Песталоцци;
В) Р. Оуэна.

Тема 6.Социальная педагогика во второй половине XIX – начале XX вв.

1
Главный социально-педагогический вопрос России с середины XIX в. – это вопрос об образовании» -- это утверждал:
А) К.Д. Ущинский;
Б) П.Ф. Каптерев;
В) К.Н. Венцель.

2
Наторп понимал социальную педагогику как:
А) науку о педагогической поддержке детей в процессе социализации;
Б) науку об интеграции воспитательных возможностях общества в целях привнесения культуры;
В) науку о формировании воли.

3
Для Г. Кершенштейнера и Д. Дьюи общим в воспитании было:
А) понимание роли среды для развития личности;
Б) значение труда в формировании человека;
В) задача формирования гражданина;
Г) Понимание школы как учреждения формирования социального опыта.
4
Соотнесите педагогов и основные концепции социального воспитания:
А) П.Ф. Каптерев;
Б) Е.Н. Медынский;
В) В.И. Герье;
Г) С.Т. Шацкий;
Д) К.Н. Венцель;
1. «педагогика среды»;Г
2. теория свободного воспитания; Д
3. концепция общественного воспитания; А
4. теория общественного призрения; В
5. концепция внешкольного образования. Б

5
Специфическая сфера социальной педагогики в России в конце XIX – начале  XX вв.:
А) здравоохранение;
Б_ образование;
В) социальная защита.
6
Конгресс по общественному воспитанию состоялся:
А) в Москве;
Б) в Лондоне;
В) в Париже.

7. Выберите правильный ответ: 
Термин «социальная педагогика» был предложен:
А) П. Наторпом;
Б) А. Дистервегом;
В) И.-Г. Песталоцци.

8.Оставьте верное утверждение
Социальная педагогика как наука начала развиваться в: 
А)США;
Б)России;
В)Франции;
Г)Германи).


Тема 7. Развитие теории и практики социального воспитания в России 
после Октября 1917 г.

2
Социальное воспитание в советский период – это:
А) борьба с беспризорностью;
Б) синоним коммунистического воспитания;
В) концепция педагогизации среды.

3
«Педагогика среды» разработана:
А) С.Т. Шацким;
Б) К.Н. Венцелем;
В) М.В. Крупениной.

Тема 8. Возрождение социальной педагогики во второй половине XX в.

1. Оставьте верное утверждение:
Развитие социальной педагогики в современной России началось:
А) в 1985 г. 
Б) в 1991 г.;
В) в 1995 г.

2. Оставьте верное утверждение:
Задачи социальной педагогики связаны с задачами:
А)социальной реабилитации;
Б)социальной защиты;
В) социального воспитания в ходе социализации.

3. Оставьте верное утверждение:
Сущность социальной педагогики в том, что:
А) Это деятельность по разрешению проблем человека в социуме);
Б) Это социальная реабилитация лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации);
В) Это педагогическая помощь ребенку в процессе социализации;
Г) Это теория и практика организации воспитательных возможностей общества в интересах развития личности.


Тема 9. Основные тенденции развития социальной педагогики на рубеже 
XX и XXI вв. (заключение)

1. Соотнесите 
педагогов и созданные ими социально-педагогические комплексы:
А) И. Бецкой;
Б) В.да Фельтре;
В) К. Венцель;
Г) С.Т. Шацкий;
Д) Р. Оуэн;
Е) А.С. Макаренко;
1) «Сеттлмент» 
2) Дом свободного ребенка; 
3) Колония им. Горького; 
4) «Новая Гармония»; 
5) Московский Воспитательный Дом; 
6) Дом радости. 

2. Соотнесите концепции социальной педагогики и их авторов:
А)В.Г. Бочарова;
Б)А.В. Мудрик;
В)М.А. Галагузова.
4) «педагогика социальной работы»; 
5) Концепция социально-педагогической деятельности;
6) Концепция социального воспитания в контексте социализации. 

3.Уберите лишнее:
Современные концепции социальной педагогики:
А) А.В. Мудрик;
Б) В.А. Никитин;
В) М.А. Галагузова;
Г) Б.Т. Лихачев.

4. Оставьте верное утверждение:
Социальная педагогика – это:
А)часть социальной работы;
Б)социальная педагогика социальная работа имеют общий объект;
В) социальная педагогика и социальная работа – это независимые области научного познания и практики;
Г) социальная работа является составной частью социальной педагогики.
Категория: Ответы на вопросы к экзамену | Добавил: ostanina
Просмотров: 1511 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0


ЧТОБЫ КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ, ЗАПОЛНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ФОРМУ

E-mail отправителя *:
Ваше имя *:
Ваш контактный телефон *:
Код безопасности *:
Url *:



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]