Главная » Готовые работы » Дипломы

Детские общественные организации как фактор социализации детей
05.11.2014, 10:30

ВУЗ: Абакан
Предмет: Психология
Год сдачи: 2013
Объем: 87
Цена:

 

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические предпосылки исследования проблемы социализации детей средствами деятельности детского общественного объединения 10
1.1. Социализация детей как социально-педагогическая проблема 10
1.2. Особенности деятельности современных детских общественных объединений по социализации детей 15
1.3. Комплексная программа деятельности детских общественных объединений по социализации детей 25
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по апробации комплексной программы деятельности детских общественных объединений по социализации детей 37
2.1. Цель, задачи, этапы, база и методы организации опытно-экспериментальной работы 37
2.2. Реализация комплексной программы деятельности детских общественных объединений по социализации детей 44
2.3. Организация, анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы 57
Заключение 61
Библиография 66
Приложение 1 76
Приложение 2 78
Приложение 3 81
Приложение 4 83
Приложение 5 84
Приложение 6 85
Приложение 7 86
Приложение 8 87

Введение

Теоретико-методологический поиск новых направлений, содержания, форм и методов деятельности детских общественных объединений в современных условиях объясняется рядом обстоятельств.
В настоящее время актуализируется проблема разработки методологических основ понимания природы детского движения, его сущности, принципов строения и функционирования. Наука о детском движении в настоящее время не только объясняет пути влияния общественного объединения на личность ребенка, но и разрабатывает основные концептуальные положения о стимулировании позитивной самоорганизации, социальной активности детей и подростков в решении проблемы оптимального взаимодействия взрослых и детей, прогнозирует направления деятельности детских объединений.
Конец XX - начало XXI веков характеризуется развитием государственной политики в области молодежного и детского движения, ориентированной на реализацию Конвенции ООН о правах ребенка и признающей ребенка субъектом жизнедеятельности.
Детские общественные объединения являются партнером государства в реализации Федеральной программы «Дети России» и различных социально - значимых программ регионального уровня, что содействует социализации подростка. Особенностью государственной молодежной политики на современном этапе является официальное признание и стимулирование деятельности молодежных и детских общественных объединений. Детские общественные объединения становятся одним из институтов социализации подрастающего поколения, где ребенок овладевает необходимыми навыками, социальнымии ролями, приобретая опыт практической преобразовательной деятельности. Утвержден Федеральный Закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединению 1995г), в котором подчеркнуто, что детские объединения создаются в целях социального становления, развития и самореализации детей и подростков.
В разработанных отечественной и зарубежной наукой подходах к социализации, подчеркивается, что социализация представляет собой сложный процесс взаимодействия человека с различными природными и социальными явлениями. Включенность индивидов в систему социальных ценностей и социальных ролей требует целенаправленного педагогического руководства этим процессом.
Необходимость и важность исследования социализации подростка в деятельности детского общественного объединения, возрастает в связи с общественным признанием его социального статуса, где приоритетным становится принцип свободы выбора и добровольности участия подростков в деятельности.
Детские общественные объединения содействуют формированию мировоззренческих позиций, культуры сознания и поведения, способности к самостоятельному выбору форм деятельности, актуализируют общественно-значимые потребности детей, выявляют и активизируют позитивные ценностные ориентации. Опыт деятельности и опыт общения, приобретаемые в детских объединениях, позволяют подростку формировать Я-концепцию.
Все вышеуказанное подчеркивает важность совершенствования деятельности детских общественных объединений, способствующих социализации подростков, пересмотр содержательной и технологической основы с позиций социокультурного подхода, который позволяет рассматривать детские общественные объединения с позиций новых ценностных ориентаций и как культурное пространство, обладающее своими законами, традициями, социальными отношениями.
Теоретическую базу исследования детских сообществ заложили отечественные ученые Т.Е. Конникова, В.В. Лебединский, К.Д. Радина, Б.Е.Ширвиндт и др.
Влияние социальной среды на развитие личности ребенка раскрыто в работах П.ПБлонского, В.Г. Бочаровой, М.А. Галагузовой, Р.А. Литвак,
B.Д.Семенова и др.
Проблема социального становления личности рассматривалась в исследованиях Л.В. Алиевой, Б.З. Вульфова, Э.Ш. Камалдиновой, Г.Н.Филонова и др.
Роль педагога, взаимодействия детей и взрослых в деятельности пионерского коллектива анализировались в трудах Н.Ф. Басова, И.Г.Гордина, А.Г. Кирпичника, В.А. Кудинова, Н.К. Крупской, И.А.Филипповой и др.
Исследованию сущности, структуры феномена «социализации» посвящены труды российских (И.В. Андреенкова, А.В. Волохов, В.КГурова,
C.И.Иконникова, Л.Н.Коган, А.В.Мудрик, Е.Н.Сорочинская, И.И. Фришман и др.), и зарубежных (Э.Дюркгейм, Дж. Коулмен, Т. Парсонс, Н. Таллмен и др.) ученых.
Теоретическими ориентирами для изучения подросткового возраста выступали работы: Л.И.Божович, Л.С.Выготского, И.С.Кона, Р.С. Немова, Д.И.Фельдштейна и др. и зарубежных (Ж.Пиаже, С.Холла, Э.Эриксона и др.) ученых. Подходы к развитию личности осветили Л. А. Волович, П. Ф. Каптерев, С. Т. Шацкий, В. Н. Шульгин и др.).
При отборе технологии социального взаимодействия учитывались результаты научных исследований, раскрывающих частные методики и формы организации воспитательного процесса: игровые технологии (О. С. Газман, И. Н. Жуков, А.С.Прутченков, С. А.Шмаков и др.); программирование деятельности детских организаций (JI. В. Алиева, А. В. Волохов, Е. Е. Чепурных, Г. Ф. Гаврилычева, Г.М.Иващенко), взаимодействие детей разного возраста в игре (В.П.Бедерханова, Б.В.Куприянов, О.В.Соловьев, И.И. Фришман), регулирование социального взаимодействия (Л.В.Байбородова), социальные программы (М.И.Рожков).
Однако детские общественные объединения, как особый субъект социального пространства, недостаточно исследованы, в плане научно-методического сопровождения социализации подростка в деятельности детского общественного объединения.
При анализе проблем социализации подростков в названных объединениях были выявлены внешние и внутренние противоречия социально-педагогического, социокультурного, психолого-педагогического плана, влияющие на процесс социализации подростка.
К внешним можно отнести противоречия, сложившиеся в общественно-политической жизни России в конце XX века:
• между традиционным для массовой практики социоцентрическим подходом и новаторским гуманистическим подходом, рассматривающим ребенка как самоценность; между декларированием прав детей на игру, отдых и свободу выбора и ограниченностью законодательной базы и механизмов реализации этих прав;
• между возрастанием интереса к национальной культуре и недостаточной методической разработанностью данного аспекта социализации. К внутренним можно отнести противоречия, сложившиеся в современных детских объединениях:
• между целостностью личности, непрерывностью и многоплановостью процесса ее социализации и сложившимся однообразием предлагаемых различными социальными институтами форм жизнедеятельности;
• между обозначившейся ориентацией детей на общение в неформальной среде и неготовностью взрослых к педагогическому обеспечению этого общения;
• между потребностями в разработке комплексных программ социализации подростков в детских общественных объединениях и недостаточной разработанностью теоретического обоснования и методического обеспечения данного процесса.
Необходимость разрешения данных противоречий обнаруживает проблему исследования, которая состоит в необходимости обоснования, разработки и апробации комплексной программы социализации подростков средствами деятельности детских общественных объединений.
Социальная значимость проблемы, ее недостаточная разработанность в теории и практике послужила основанием для определения темы исследования: «Детские общественные организации как фактор социализации детей»
Цель исследования: теоретически обосновать и апробировать комплексную программу деятельности детских общественных объединений, обеспечивающую социализацию детей.
Объект исследования: деятельность детских общественных объединений.
Предмет исследования: социализация детей посредством деятельности детских общественных объединений.
Гипотеза исследования: эффективность процесса социализации детей обеспечивается организацией деятельности детских общественных объединений на основе социокультурного и программно-вариативного подходов, предполагающей: разработку и внедрение комплексной программы деятельности детских общественных объединений по социализации детей;
• разработку и внедрение совокупности субъектно-ориентированных форм и методов деятельности детских общественных объединений;
• подготовку руководителей детских общественных объединений к совместной деятельности, направленной на социализацию подростков.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были сформулированы задачи исследования:
1. Обобщить научно - педагогические представления о сущности, содержании и уровнях социализации подростков в социуме.
2. Выявить возможности и особенности деятельности современных детских объединений по социализации детей.
3. Обосновать и экспериментально проверить эффективность деятельности детского общественного объединения в процессе реализации комплексной программы по социализации детей.
4. Разработать методические рекомендации по социализации детей в деятельности детских общественных объединений.
Теоретико-методологической основой исследования являются философские и психолого-педагогические положения о факторах и закономерностях развития личности, соотношение в этом процессе природных и социальных начал (И.А.Зимняя, М.С.Каган, Е.В.Квятковский, A.Н.Леонтьев, Д.И. Фельдштейн и др.).
Теории социализации личности: В.Г. Бочарова, М.А. Галагузова, B.Т.Лисовский, А. Маслоу, А. В. Мудрик, Ф. А. Мустаева, А. В. Петровский и др.
Научное обоснование социокультурного подхода представлено в трудах М.В. Богуславского, B.J1. Бенина, Н.М. Борытко, О. С.Газмана, Н. Б.Крылова, И.Г. Цукермана, С.А. Шмакова и др.
Идеи о формировании личности в детских общественных объединениях: В. П. Бедерханова, А. В. Волохов, М. Б. Коваль, Р. А.Литвак, Е. Е. Чепурных, А. И. Щетинская и др.
Основой исследования являются также общенаучные методы системного, социокультурного, программно-вариативного подходов.
Теоретическая значимость исследования заключается
• в уточнении понятия «социализация ребенка в деятельности детского общественного объединения», которое мы рассматриваем как процесс гармонизации отношений ребенка с окружающим миром, что проявляется в готовности к выполнению различных социальных ролей, в устойчивости социальных связей, в сформированности навыков общения, умения выстраивать отношения с людьми, природой, обществом и самим собой;
• в определении показателей, критериев и уровней социализации детей, позволяющих корректировать личностные качества детей посредством участия в деятельности детских общественных объединений.
Практическая значимость исследования состоит с том, что: разработаны методы реализации комплексной программы деятельности детского общественного объединения, способствующие социализации детей; реализована совокупность субъектно-ориентированных форм и методов деятельности детского общественного объединения по социализации подростков;
• разработаны научно-практические рекомендации по реализации комплексной программы деятельности детских общественных объединений, способствующей социализации подростков.

Глава I. Теоретические предпосылки исследования проблемы социализации детей средствами деятельности детского общественного объединения
1.1. Социализация детей как социально-педагогическая проблема

Социализация — становление личности — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Социализация человека начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни. В её процессе он усваивает накопленный человечеством социальный опыт в различных сферах жизнедеятельности, который позволяет исполнять определенные, жизненно важные социальные роли. Социализация рассматривается как процесс, условие, проявление и результат социального формирования личности. Как процесс она означает социальное становление и развитие личности в

1.2. Особенности деятельности современных детских общественных объединений по социализации детей
История создания детских общественных организаций начинается с дореволюционной России. Первые добровольные объединения подростков создаются в России еще при Николае I. С его ведома в школах и училищах создаются отряды мальчиков-разведчиков. В апреле 1909 г. в Павловске был создан первый скаутский отряд, а в 1914 г. создается Всероссийское общество "Русский скаут". К 1917 г. скаутские организации функционировали в 143 городах России и насчитывали 50 тыс. ребят.

1.3. Комплексная программа деятельности детских общественных объединений по социализации детей
Работа общественной детской организации способствует становлению норм демократической культуры, формированию навыков игрового обще¬ния и деятельности, развитию гражданских, патриотических чувств, а также чувства причастности ко всему происходящему в окружающем мире.
Период детства и юности - это время становления личности, которая может ярко проявиться во всей своей неповторимости только в процессе самоутверж¬дения в коллективе сверстников, единомышленников. Склонность детей и подростков к общению в отсутствие организации, ориентированной на обще¬человеческие ценности, нередко толкает их в группировки асоциальной на¬правленности. Результат - рост детской преступности, наркомании и т. п.

Глава II. Опытно-экспериментальная работа по апробации комплексной программы деятельности детских общественных объединений по социализации детей
2.1. Цель, задачи, этапы, база и методы организации опытно-экспериментальной работы

Исследование проводилось на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Москва. На первом этапе мы выявляли акцентуации характера при помощи использования опросника Шмишека (Приложение 1). Данная методика позволяет увидеть личностные особенности подростка. Так же был проведен опрос, методом анкетирования (Приложение 2). Испытуемым предлагалось ответить на вопросы с готовыми вариантами ответов. Данная методика по продолжительности составила 15 минут. Это позволило нам при сопоставлении результатов обоих методик, составить более полную психологическую картину о каждом респонденте.
 
2.2. Реализация комплексной программы деятельности детских общественных объединений по социализации детей
Процесс воспитания – одна из важнейших задач образования, непрерывная система всестороннего развития личности в современных условиях.   Позитивному вхождению юных граждан в противоречивое современное общество во многом способствует деятельность детского общественного объединения, представляющего право выбора среды общения, сферы действий, а также право на уважительное и справедливое отношение со стороны взрослых.

2.3. Организация, анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы
Анализ результатов опытной работы был осуществлен путем сравнения данных, полученных до начала опытной работы и после ее окончания по итогам опроса специалистов, организующих данную работу с детьми
Проанализируем полученные результаты исследования  (Рисунок 2, Рисунок 3).
Таким образом, после проделанной работы, можно отметить, что учащиеся школы активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу,

Заключение

Выполненная опытно-экспериментальная работа позволила проверить гипотезу исследования. В результате были сделаны следующие выводы. Данные констатирующего этапа эксперимента показали, что подростки имеют недостаточный уровень развития качеств, способствующих социализации. Это вызвало необходимость разработки и реализации комплексной программы деятельности ДОО по социализации подростков.
Результаты формирующего этапа опытно-экспериментальной работы показали, что развитие качеств личности, способствующих социализации подростков протекает более эффективно при реализации комплексной программы деятельности ДОО по социализации подростков.
Полученные результаты опытно-экспериментальной работы подтверждают выдвинутую нами гипотезу о том, что социализация подростков обеспечивается организацией деятельности ДОО, предполагающей:
• разработку научно-методического аспекта деятельности ДОО;
• реализацию совокупности субъектно-ориентированных программ деятельности ДОО, интегрирующих оздоровление, познание, творчество и досуг, направленных на повышение уровня социализации подростков; подготовленность педагогов-руководителей ДОО к реализации комплексной программы.
Путем проведения опытно-экспериментальной работы мы доказали, что деятельность ДОО является фактором социализации подростков, уровни социализации подростков повышаются под воздействием специальных программ деятельности ДОО.
Таким образом, цель опытно-экспериментальной работы достигнута, поставленные задачи решены.
Необходимость повышения уровня социализации подростков обусловлена экологическим, социально-экономическим и организационно-педагогическим неблагополучием общества.
Современное состояние деятельности ДОО находится в состоянии поиска наиболее эффективных средств социализации подростков в современных условиях
С позиций методологических подходов (системного, социокультурного, программно-вариативного и др.) было уточнено понятие «социализация» - процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы, через формирование собственного «Я» проявляется уникальность данного индивида как личности, процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе. В контексте нашего исследования, процесс социализации подростка мы понимаем как процесс гармонизации отношений подростка с окружающим миром, что проявляется в готовности к выполнению различных социальных ролей, в устойчивости социальных связей, в сформированности навыков общения, умения выстраивать отношения с природой, обществом и самим собой.
В процессе социализации личность решает три группы задач: естественно-культурные, социально-культурные и социально-психологические.
Социализация личности подростков наиболее эффективно протекает в образовательной системе детских общественных объединений, объединяющей воспитание, обучение и развитие в единый процесс с целью удовлетворения и развития познавательных интересов, творческого потенциала ребенка, способствующих самореализации и социализации личности и опирающихся на свободный выбор видов деятельности. Социализирующие качества личности наиболее эффективно развиваются в процессе специально организованной деятельности детских общественных объединений.
Опираясь на методологию исследования и результаты теоретического анализа, мы уточнили понятие «детское общественное объединение», которое рассматриваем как относительно автономную, социальную, самоорганизуемую общность детей, первичную структуру детской организации, форму приобретения социального опыта и освоения социальных ролей.
Решение задачи развития социализирующих качеств личности, как признаков социализации в условиях детского общественного объединения возможно при реализации комплексной программы деятельности детского общественного объединения по социализации подростков.
Содержательная часть программы разработана в соответствии с гипотезой нашего исследования и включает в себя следующие направления: развитие качеств личности подростков, способствующих социализации; организация деятельности ДОО; повышение квалификации руководителей ДОО.
В процессе реализации опытно-экспериментальной работе нашла подтверждение первоначально сформулированная гипотеза, согласно которой обеспечивается эффективность социализации подростков.
Констатирующий этап эксперимента выявил, что значительная часть подростков имеет недостаточный уровень социализации, что проявлялось в социально-недостаточном уровне развития таких качеств личности как гражданственность и патриотизм, креативность, коммуникативных и организаторских качеств, направленность на здоровый образ жизни.
На формирующем этапе эксперимента реализовывалась комплексная программа деятельности ДОО по социализации подростков.
На контрольном этапе проводился анализ полученных результатов, оценивалась эффективность комплексной программы деятельности ДОО по социализации подростков.
Проведенное теоретико-экспериментальное исследование подтверждает корректность общей гипотезы и позволяет сделать следующие выводы:
В соответствии с целями и задачами исследования нами была изучена и проанализирована проблема деятельности ДОО по социализации подростков с позиций системного, программно-вариативного и социокультурного подходов. Анализ показал, что для многих подростков характерна недостаточная социализации, что обусловило поиск путей повышения ее уровня.
Теоретический анализ позволил нам уточнить структуру, содержание, механизмы социализации подростков в деятельности ДОО. Социализацию подростков в деятельности ДОО мы рассматриваем как процесс гармонизации отношений подростка с окружающим миром, что проявляется в готовности к выполнению различных социальных ролей, в устойчивости социальных связей, в сформированности навыков общения, умения выстраивать отношения с людьми, природой, обществом и самим собой;
Анализ философских и психолого-педагогических концепций показал, что изменение уровня социализации происходит в специально организованной деятельности. Деятельность ДОО мы рассматриваем как одно из важнейших средств реализации сущностных сил человека и организации окружающей его среды. Данная деятельность - есть специализированная подсистема духовно-культурной системы общества, функционально объединяющая социальные институты для обеспечения распространения духовно-культурных ценностей и освоения людьми этих ценностей в различных сферах жизнедеятельности, что способствует социализации подростка.
Эффективность социализации подростков обеспечивается реализацией комплексной программы деятельности ДОО по социализации подростков, включающей в себя следующие направления: организация деятельности
ДОО; развитие социализирующих качеств личности подростков; повышение квалификации руководителей ДОО.
Наше исследование достигло своей цели, результаты, полученные в ходе эксперимента, свидетельствуют об эффективности предложенной нами программы деятельности ДОО по социализации подростков, что значительно повысило уровень их социализации.
Вместе с тем, наши изыскания не исчерпывают полного содержания рассматриваемой проблемы. Дальнейшее исследование может быть продолжено в следующих направлениях: возможно выявить совокупность факторов, повышающих уровень социализации подростков; определить потенциал различных видов деятельности ДОО; выявить влияние окружающей среды на уровень развития социализирующих качеств детей разного возраста и т.д.

Библиография

1. Аксенова М.И. Социальная педагогика в специальном образовании. М.: Академия 2001.- 192 с.
2. Аксёнова Ю.А. Символы мироустройства в сознании детей. Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 272 с.
3. Актуальные проблемы современного детства. / Под ред. А.А. Лиханова.- М.: ИД РДФ,1999.- 200 с.
4. Алиева Л.В. Становление и развитие отечественного детского движения как субъекта воспитательного пространства. Автореф. Дис.докт. пед.наук.- М.: Институт теории образования и педагогики РАО, 2002. 56 с.
5. Алмазов Б.Н. Психолого-педагогические основания реабилитации социально дезадаптированных подростков: Дисс. в виде науч. докл. д-ра пед.наук. -Екатеринбург, 1997 43 с.
6. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. — М.: Изд. дом Шалвы Амонашвили, 1995. 496 с.
7. Андреев В.И. Диалектика воспитания творческой личности: Основы педагогики творчества. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1988. — 236 с.
8. Андреев В.И. Педагогика: Учеб. курс для творческого саморазвития. 2-е изд. - Казань: Центр инновац. технологий, 2000. - 608 с.
9. Андриенко Е.В. Социальная психология:Уч. Пос. для студ.высш.пед.уч. заведений. М.: «Академия», 2000.- 264 с.
10. Ю.Анохин В.К. Философские аспекты теории функциональной системы. М.: Наука, 1978. -247 с.
11. Артьёмьева Е.Ю. Психология субъективной семантики: Автореф. дис. .д-ра псих. наук. М., 1987. - 22 с.
12. Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 1990. -367 с.
13. Афанасьев В.Г. Системность и общество. М.: Политиздат, 1980. - 366 с.
14. Бабанский Ю. К.Педагогика. М.: Педагогика, 1989.- 560 с.
15. Байбородова JT.В., Рожков М.И. Воспитательная работа в детском загородном лагере. Ярославль: Академия развития, 2003. - 256 с.
16. Байярд Р., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток / Пер. с англ.- М.: Просвещение, 1991.- 116 с.
17. Баль JI.B. Новое направление детских профилактических программ — детское движение в защиту здоровья // Школа здоровья.- 1997. №3. - С. 2024.
18. Бандура А., Уолтере Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. Пер. с англ. Ю.Брянцевой и Б.Красовского. — М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО Пресс, 1999. - 512 с.
19. Баттерворт Д., Харрис М. Принципы психологии развития: Пер с англ. — М.: Когитоцентр, 2000. 349 с.
20. Бедерханова В.П. Становление личностно ориентированной позиции педагога: Монография.- Краснодар,2001.- 220 с.
21. Беликов В. А. Дидактические основы организации учебно-познавательной деятельности. Монография. Челябинск: Изд-во ЧГПИ «Факел». - 141 с.
22. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для пед. вузов. — М.: Академия, 2000. 188 с.
23. Беляева JI.A. Философия воспитания как основа педагогической деятельности.-Екатеринбург: УРГПУ, 1993.- 12бс.
24. Берне Р. Развитие «Я» концепции» и воспитание. М.: Педагогика, 1986. - 422 с.
25. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения.- М.: Изд-во ИРПО МО РФ, 1995.- ЗЗбс.
26. Бим-Бад Б.М. Петровский А.В. Образование в контексте социализации. // Педагогика.- 1999.-№1.- С.3-8.
27. Бобнева М.И. Психологические проблемы социального развития личности / Под ред. Бобневой М.И., Шороховой Е.В.- М., 2001.- 140с.
28. Бодалев А.А. Психология личности. М.: МГУ, 1998. - 187 с.
29. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте: Психологическое исследование. М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
30. Большой толковый психологический словарь / Ребер Артур (Penguin): Пер.с англ. Том 2 (П - Я)- М.: Вече, ACT, 2000. - 560 с.
31. Большой толковый социологический словарь (Collins): Пер. с англ. Том 2 (П Я). - М.: Вече, ACT, 1999.-528 с.
32. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов / СПб: Изд-во «Питер», 2000. 304 с.
33. Бочарова В.Г. Социальная микросреда как фактор формирования личности школьника: Дис. д-ра пед. наук.- М.; 1991.- 400 с.
34. Бочарова В. Г., Плоткин М. М. Школьник в микрорайоне. М., 1986. -167 с.
35. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. М.: Мысль, 1978. - 216 с.
36. Вечников В.А. Теория подобия и моделирования. М.: Высш. шк., 1976. -480 с.38. вой. М.: Пед. об-во России, 1999. - 264 с.
37. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.И.Добренькова. М.: Гардарики, 2002. - 432 с.
38. Волохов А.В. Вариативно-программный подход в детском движении. -М.: Изд.центр «Академия», 2003. 192 с.
39. Волохов А.В. Социализация ребенка в детских общественных организациях. М.: Педагогика, 1999. - 117 с.
40. Вол охов А.В., Рожков М.И. Стратегия партнерства детских общественных организаций в интересах детей. М.: Изд.центр «Академия», 2003. - 199 с.
41. Волохов А.В., И.И. Фришман. Внимание, каникулы. М.: ЦГЛ,2005.-128 с.
42. Всемирная энциклопедия. Философия/ Глав. науч. ред. и сост. А.А.Грицанов. Минск: Харвест: Соврем, литератор, 2001. - 1312 с.
43. Выготский JI.C. Психология. -М.: Эксмо-Пресс, 2000. 386 с.
44. Выготский JI.C. Вопросы детской психологии СПб.: Союз, 1997.-222 с.
45. Выготский JI.C. Психология подростка // Собр. соч.: В 4 т. М.: Педагогика, 1984.-Т.4.-492 с.
46. Выготский JI.C. Развитие высших психологических функций. М.: АПН СССР, 1960.-540 с.
47. Газман О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы // Новые ценности образования: содержание гуманистического образования. М.: Новая шк., 1995. - Вып.2. - С.27-34.
48. Гальперин П.Я. Поэтапное формирование как метод психологических исследований // Гальперин П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии / Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. М.: АПН, 1978. - 370 с.
49. Гидденс Э.Социология / Ред. В.А.Ядов и др. М.: Эдиториал УРСС, 1999.-278 с.
50. Гильгенберг И.В. Педагогические условия приобщения младших школьников к духовным ценностям в процессе нравственного воспитания: Дис. . канд.пед.наук. Челябинск, 2002. - 169 с.
51. Гмурман В.Е. К вопросу о понятиях в педагогике // Сов. Педагогика. -1971,№4.-С.11-14.
52. Голованова Н.Ф. Социализация школьника как явление педагогическое // Педагогика. 1998. - № 5. - С.42-45.
53. Городская система учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних/ Под ред. М.А. Галагузовой.- Екатеринбург: Урал гос. пед. ун-т.-Екатеринбург, 1995.- 76с.
54. Горрозия В.Е. Отчуждённый мир и проблема социализации человека, http: //anthropologia.spbu.ru /rutexts/ gathered/ global/ gorozia.html.
55. Грабарь М.И., Краснянская К.А. Применение непараметрической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. — М.: Педагогика, 1977. 135 с.
56. Григорович Л.А., Марциновская Т.Д. Педагогика и психология: Учеб. пособие. М.: Гардарики, 2001. - 480 с.
57. Гузеев В.В. Системные основания образовательной технологии. М.: Знание, 1995.-135с.
58. Гурова Р.Г. Социализация личности старшеклассников. — М.: Педагогика, 1978.-114 с.
59. Давыдов В.В. О понятии личности в современной психологии // Вопр. психологии. 1998.-№4.-С.15-23.
60. Детское движение: словарь-справочник.- М., 2005. 543 с.
61. Дидактика средней школы / Под ред. М.Н.Скаткина, И.Я.Лернера. М., 1975.-230 с.
61. Диханова Л.Г. Социальный педагог руководитель детского общественного объединения. - Екатеринбург: СОЦМП, 2004.- 84 с.
62. Дуранов М.Е., Дуранов И.М. Педагогические проблемы управления воспитанием и развитием личности. Вып.2. — Магнитогорск - Челябинск, 1996. - 183 с.
63. Дуранов М. Е. Профессионально-педагогическая деятельность и исследоваский подход к ней: Монография. Челябинск, ЧГАКИ, 2002. - 276 с.
64. Дюркгейм Э.О разделении общественного труда. Метод социологии / Пер. с фр. и послесл. А.Б.Гофмана. М.: Наука, 1990 - 575 с.
65. Зарахович И. С. Детское движение: концепция. / М.: ТИМ,2002, № 6, -С.108-119.
66. Зеер Э.Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1998. 51 с.
67. Зубкова Т.В. Ресоциализация подростков. Екатеринбург, УрГПУ,2003. -89 с.
68. Иванова И.В. Социализация и формирование социальной идентичности в период детства, http://web.psychology.ru/lomonosov/tesises/ hp.htm.
69. Каган М.С. Системный подход и гуманитарные знания: Избр.ст. Л.: Изд-во Ленингр. Ун-та, 1991.- 384с.
70. Камалдинова Э.Ш. Современная социальная ситуация и формирование новой этики отношений к детству.- М.: ИМО, 2003. — 194 с.
71. Каптерев П.Ф. Задачи и основы семейного воспитания.- СПб.; 1913.
72. Караковский В.А. Воспитай гражданина: Записки директора школы. — М.: Московский рабочий, 1987. 142 с.
73. Кирпичник А.Г. Кому и зачем нужно детское движение?- //Теория и методика детского движения.- М., 2003.- № 1,- С. 22-68.
74. Кирьякова А.В. Ориентация школьников на социально значимые ценности. Л.: РГПУ, 1991.-264 с.
75. Кисельникова Е.Н. Педагогические условия развития социально- направленных адаптивных способностей старших подростков в УДО. Автореф. . Канд. дис. пед.наук.- Магнитогорск, 2003. -21 с.
76. Кислов А.Г. Соцуиум в мире детства. Екатебринбург: РГППУ, 2002.165 с.
77. Климова Т.Е. Методы корреляционного анализа в педагогике: Учебно-методическое пособие. Магнитогорск: МаГУ, 2000. - 96 с.
78. Кларин М.В. Методологические проблемы современной педагогики / Сов. Педагогика, 1987 , №2.- С.26-41.
79. Коваль М. Б. Проблема взаимодействия педагогов и вожатых в процессе руководства деятельностью пионеров.- Автореф.дис. канд. пед. наук. / АПН СССР.- М., 1970. -23 с.
80. Ковырялг А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике.-Таллин; Валгус, 1980.-334 с.
81. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2000. — 176 с.
82. Коломинский Я. Л. Психология детского коллектива. Мн.: Нар. асвета, 1984.- 229с.
83. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т./Под ред.А.И.Пискунова. М.: Педагогика, 1982. - Т.1. - 1982. - 656 с.
84. Кон И.С. Ребёнок и общество: историко-этнографическая перспектива. — М.: Наука, 1988.-269 с.
85. Кон И.С. Социология личности.- М.: МГУ, 1997.- 386с.
86. Конвенция о правах ребенка // Международная защита прав и свобод человека.- М.: Юрид. лит., 1990,- С. 388-408.
87. Погорелова Н.В. Полифункциональные досуговые объединения как фактор развития творческой активности старших подростков. Дис. канд. пед. наук. - Оренбург, 2000. - 198 с.
88. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2000. -576 с.
89. Пономарёв Я.А. Психология творчества. М.: Наука, 1976. — 306 с.
90. Программа обновления внешкольного воспитания детей и подростков Челябинской области. Отв. ред. А.З.Иоголевич. - Челябинск: ЧГПИ, 1991. -184 с.
91. Психологический словарь / Под ред. А.В.Петровского. — 2-е изд. — М.: Политиздат, 1990. 404 с.
92. Психологический словарь / Под ред. В.В.Давыдова, А.В.Запорожца, Б.Ф.Ломова и др.; НИИ общ. и пед. психологии АПН СССР. М.: Педагогика, 1983.-448 с.
93. Психология развития творчески потенциальной личности. М.: Флинта, 1997.-224 с.
94. Психология воспитания / Под ред. А.В. Петровского.- М.: МГУ, 1995. -235 с.
95. Пташко Т.Г. Социализация личности подростка в условиях детского общественного объединения: Дис. . канд. пед. наук. Челябинск: ЧГПУ, 2000.- 199 с.
96. Развитие и диагностика способностей. / Под ред. Л.Г.Алексеевой. М.: Педагогика, 1991. — 178с.
97. Раттер М. Помощь трудным детям / Пер.с англ.О.В.Баженовой, Г.Г.Гаузе; Общ. ред. А.С.Спиваковской; Предисл. О.В.Баженовой, А.Я.Варга.- М.: Прогресс, 1987. 420 с.
98. Российская педагогическая энциклопедия. М.: Феникс, 1993. -737 с.
99. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т./ Гл. ред. В.В.Давыдов. М.: БРЭ, 1998. - Т.2: М-Я-М. - 672 с.
100. Рубинштейн C.J1. Основы общей психологии. СПб: Питер Ком, 1998. -688 с.
101. Руденко И.В. Введение в педагогику детского движения.- М.: Педагогическое общество России, 2004. 128 с.
102. Рылеева Е. Осваиваем технологию социального развития дошкольников // Дошкольное воспитание. 2000. - № 3. - С.38.- 40.
103. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 2000. -256 с.
104. Селевко Г.К. Технология саморазвития личности школьника // Педагогические технологии. 2002. - № 2. - С.29-37.
105. Семёнов И.Н. Проблемы рефлексивной психологии решения творческих задач. М.: Знание, 1990. - 143 с.
106. Сериков Г.Н. Образование: аспекты системного отражения. Курган: Изд-во «Зауралье», 1997.- 461 с.
107. Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А.Сластёнина. М.: Изд. центр «Академия», 2002. - 368 с.
108. Скаткин М.Н., Краевский В.В. Содержание общего среднего образования: Проблемы и перспективы. -М., 1981. 187 с.
109. Славина JT.C. Трудные дети. М.: Новая шк., 1998. - 240 с.
110. Словарь терминов по философии на букву «С», http: //rw.web.ur.ru / phes.html.
111. Смирнов Г.Л. За поворот философских исследований к социальной практике // Вопр. философии. — 1983. № 9. - С. 14-17.
112. Сотрудничество семьи, детских общественных объединений, социальных педагогов в процессе социализации личности ребёнка / Ред.Р.А.Литвак. -Челябинск: ЧГПУ, 1996. 103 с.
113. Социология молодёжи: / Под ред.В.Т.Лисовского. СПб: Изд-во СПбУ, 1996.-460 с.
114. Соционика: осоциальном движении в детской среде.- М.: КОМСП, 2000.- 240 с.
115. Харчев А.Г. Социология воспитания. М.: Педагогика, 1990.- 220 с.
116. Хорни К. Особая роль детства/ Возрастная психология: Детство, отрочество, юность / Сост. и науч. рук. В.С.Мухина, А.А.Хвостов. — М.: Издат. центр «Академия», 1999.- 380 с.
117. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. -СПб.:«Питер»,1998. -606 с.
118. Чепурных Е.Е. Воспитание подрастающего поколения общая задача современной России / Воспитать человека. - М.: Изд.центр «Вентана-Граф»,2002. - С 57- 66.
119. Чупрова JI.В. Творческое развитие школьников в проективно-эвристической деятельности. Дис. . канд. пед. наук. Магнитогорск, 2002. — 233 с.
120. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения: Том II.- М.: Педагогика, 1980. -304 с.
121. Шванцара Й. Диагностика психического развития. — Прага, 1978. 354 с.
122. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Учеб. пособие. 4.1: Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. М.: ВЛАДОС, 1995. - 544 с.
123. Шепель В.А. Теория и методика общественно-политической активности школьников. М.: Изд-во МГУ, 1989. 181 с.
124. Шипицына Л.М. Основы коммуникации.- СПб.: ЛООИУУ, 1996. 304 с.
125. Шмаков С.А. Уроки детского досуга. М.,1993.- 128 с.
126. Щуркова Н.Е. Новые педагогические технологии. М.: Педагогика, 1991. -180 с.
127. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды/Под ред. В.В.Давыдова, В.П.Зинченко; Авт. вступ. ст. и коммент. В.В Давыдов.; АПН СССР. -М.: Педагогика, 1989. -554 с.
128. Энциклопедический социологический словарь / Общ. ред. акад. РАН Г.В.Осипова. М.: Сов. энцикл., 1995. - 939 с.
129. Эриксон Э. Детство и общество. Пер. с англ и науч. ред. А.А.Алексеева. 2-е изд., перераб. и доп. - СПб: ЗАО ИТД «Летний сад», 2000. - 415 с.
130. Юдин Э.Г. Системный подход и принципы деятельности. Методологические проблемы современной науки.- М.: Наука.- 1978. 392 с.
131. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. - 96 с.
132. Яковлев Е.В. Педагогический эксперимент: квалиметрический анализ /Монография: Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1998. - 136 с.

Категория: Дипломы | Добавил: ostanina
Просмотров: 942 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0


ЧТОБЫ КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ, ЗАПОЛНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ФОРМУ

E-mail отправителя *:
Ваше имя *:
Ваш контактный телефон *:
Код безопасности *:
Url *:



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]