Главная » Готовые работы » Ответы на вопросы к экзамену |
Психология
10.09.2013, 07:41 | |
ВУЗ: Абакан Предмет: Психология Год сдачи: 2013 Объем: 71 Цена: 400 1. Слово «психология» в переводе на русский язык означает «наука о……» 2. …………… был тем, кто впервые сказал о неотделимости души от тела. Он также говорил о существовании трех видов души: растительной, животной и разумной 3. Основана на ситуации и носит конкретный ситуативный характер – это 4. Утверждал, что душа состоит из атомов, со смертью тела умирает и душа 5. Первую психологическую экспериментальную лабораторию в г.Лейпциге открыл: 6. ……. – это древнейший метод познания. Его использовали для изучение психики в 17-18 в. 7. Основные методологические принципы психологии называют: 8. Отрасли психологии принято квалифицировать по разным критериям: 9. Субъект и объект исторического процесса: 10. Основная производительная сила общества: 1. Как самостоятельная наука психология сформировалась лишь в 2. Распределите по этапам, как менялся предмет психологии: 3. Строится на обобщениях, знания осознаны и в их приобретении существенную роль играет эксперимент – это 4. «В основе всего лежат идеи, существующие сами по себе» - это слова: 5. Основателем психоанализа являются: 6. …… как психологический метод предусматривает прямое или косвенное, устное или письменное получение от изучаемого сведений о его деятельности, в которых объективируются свойственные ему психологические явления 7. В своей книге «Человек как предмет познания» ….. указывает: «Человекознание — это та область, где системный подход органически обусловлен и интенсивно развивается»: 8. Научная психология: 9. Методология психологического исследования мира представлена … уровнями: 10. К основным методам психологии относят: 1. Психика – это 2. Появление отрицательных эмоций связано с: 3. Возникновение и протекание эмоций тесно связанно с деятельностью: 4. Автор теории общего адаптационного синдрома: 5. Специальная человеческая психическая функция, определяемая как процесс общения посредством языка, называется: 6. Функциональная специализация полушарий постепенно нивелируется к: 7. Индивидуальность – это 8. К основным психическим процессам относятся: 9. К основным группам психических свойств личности относят: 10. А.Н. Леонтьев выделял в структуре человеческого сознания следующие составляющие: 1. Первая стадия сна характеризуется 2. Третья и четвертая стадия сна характеризуется 3. Психическое имеет двоякую форму существования: 3……..:"Единство психики как системы выражается в общей ее функции: являясь субъективным отражением объективной действительности, она выполняет функцию регуляции поведения". 4. Веккер выделял …. свойств психического (таинства психики): 5. Формы психического отражения: 6. А.Н. Леонтьев выделяет ….. стадий развития психики ребенка: 7. Первая стадия развития психики ребенка (согласно А.Н. Леонтьеву): 8. Ранний младенческий возраст, согласно А.Н. Леонтьеву: 9. Свойство психики «активность» характеризуется следующим: 10. Свойство психики «динамичность» характеризуется следующим: 1. Понятие «онтогенез» было введено ученым: 2. Можно выделить два уровня анализа понятия «возраст»: 3. По мнению С.Холла, стадия рытья и копания имеет следующие временные рамки: 4. По мнению С.Холла, пастушеская стадия имеет следующие временные рамки: 5. Согласно З. Фрейду, оральная стадия имеет следующие временные рамки: 6. Латентная фаза (по З. Фрейду), имеет следующие временные рамки: 7.Ж.Пиаже выделял … стадии развития интеллекта: 8. Э.Эриксон выделял … фаз развития: 9. Согласно Э.Эриксону, первая фаза (младенчество, первый год жизни) характеризуется 10. Согласно Э.Эриксону, вторая фаза (раннее детство: 2—3-й годы жизни) характеризуется 1. Ведущая деятельность — это 2. Согласно Э.Эриксону, третья фаза (дошкольный возраст: 4—5-й годы жизни) характеризуется 3. Согласно Э.Эриксону, четвертая фаза (школьный возраст: с 6-ти до 11—12 лет, т.е. до половозрелости) характеризуется 4. Д.Б.Эльконин, опираясь на опыт культурно-исторической психологии Л.С.Выготского, предложил рассматривать каждый период развития на основе …. критериев 5. Согласно Д.Б. Эльконину, этап детства: 6. Согласно Д.Б. Эльконину, этап отрочества: 7. Согласно Д.Б. Эльконину, этап раннего детства: 8. По Д.Б.Эльконину, кризисы -ми и 15-ти лет — это кризисы a) отношений, вслед за ними возникают новые ориентации в человеческих отношениях b) кризисы мировоззрения, меняющие ориентацию в мире вещей c) все ответы не верны. 9. По Д.Б.Эльконину, кризисы 3-х и 11— 12-ти лет— это кризисы 10. Фаллическая фаза (по З. Фрейду), имеет следующие временные рамки: 1. Восприятие часто принято называть: 2. Впервые понятие перцептивных действий было выдвинуто в: 3. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта при: 4. Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений: 5. Субсенсорное восприятие это одно из проявлений: 6. Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются: 7. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и с пониманием сущности предметов, называется: 8. Константность восприятия _____ свойство. 9. Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, зависит главным образом от: 10. Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует: 1. Принцип специфической энергии органов чувств выделил: 2. Концепция развития психики ______ связывает возникновение и дифференциацию ощущений с переходом от первичной раздражимости к недифференцированной чувствительности, а затем к дифференцированным ощущениям. 3. Философско-психологический смысл гипотезы А.Н. Леонтьева состоит в том, что в ней сделана попытка ________ понимания природы ощущений. 4. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения представлен: 5. Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы, имеет: 6. Управление и регулирование поступающей в управляющий орган информации о результатах действий, с учетом которой формируются последующие команды исполнительным органом, осуществляет: 7. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение,- это ____ порог ощущений. 8. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется _____ порогом ощущений. 9. Минимальное различие между двумя интенсивностями раздражителя, вызывающие замечаемое различие интенсивности ощущения, называется: 10. Психофизиологическая закономерность ощущений, приводящая к изменению чувствительности,- это: 1. Сенсорная память 2. Кратковременная память 3. Долговременная память 4. Принцип специфичности кодирования касается 5. Как показала Зейгарник, мы лучше помним какую-либо работу, если она 6. Блоковая модель переработки информации разрабатывалась в рамках: 7. Направление в психологии, которое в качестве первичных «факторов памяти выдвигает некоторые целостные «психологические - структуры», не сводимые к сумме составляющих ее частей, известно как: 8. Память о своей памяти называется: 9. Опосредованная и непосредственная память различаются по: 10. Генетически первичной считается: 1. Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как ____ память. 2. Память, связанная с запоминанием формы материала и основанная на повторении материала без его осмыслений, называется: 3. Прочность запоминания определяется тем, какова (-о); 4. Индивидуальные особенности памяти выражаются в различной запоминания. 5. Характеристики запоминания того или иного материала определяются ____ деятельности личности, 6. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является: 7. Опосредованная и непосредственная память различаются по: 8. Генетически первичной считается: 9. Высшим видом памяти считается: 10. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется _____ памятью. 1. Сущность мышления состоит в установлении ______ связей и отношений между предметами и явлениями, 2. Мышление как процесс решения задач характеризуется в: 3. Первая теория, описывающая процесс мышления, была предложена в рамках: 4. Внимание к бессознательным формам мышления и зависимости изучения мышления от мотивов и потребностей человека привлек (-ла): 5. Теоретическое и практическое мышление различают по: 6. Свернутый, в основном бессознательный по сути акт одномоментного «схватывания» структуры ситуации или задачи представляет coбой _______ мышление. 7. Предположение, проект решения задач проявляется как: 8. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как: 9. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как: 10. Теоретическое мышление как оперирование знаниями выражается в: 1. _______ ума определяет свободу выбора задач и их решений. 2. _________ мышления выражается в умении проникать в сущность сложных явлений, процессов: 3._________ мышления характеризуется умением человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей. 4. Понятие – это ________ образ предмета. 5. форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями, утверждающая или отрицающая что-либо, называется: 6. Способность к _______ - это способность понимать связь между различными элементами данной ситуации с тем, чтобы найти решение конкретной проблемы. 7. Мысль о предмете, в которой что-либо утверждается или отрицается – это: 8. Логический переход в процессе мышление от общего суждения к частному называется: 9. Теоретическое мышление как оперирование знаниями выражается в: 10. Нарушение критичности мышления относится к группе нарушений (по Е.В.Зейгарник): 1. Внимание - это _____ направленность создания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. 2. Сторонники ____ считают, что все феномены внимания можно объяснить законами структурного восприятия: 3. Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает: 4. Условием возникновения непроизвольного внимания является: 5. Произвольное внимание обусловлено: 6. Степень сосредоточенности сознания на объекте есть: 7. В. Вундт установил, что объем внимания составляют _____ простых впечатлений: 8. Комплексной характеристикой внимания является показатель его: 9. Степень и объем внимания связаны: 10. Причиной возникновения произвольного внимания к любому - объекту является: 1. Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный вpoждённый признак ______ внимания 2. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует ____ внимания. 3. Степень сосредоточенности сознания на объекте есть: 4. Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня является характеристикой _____ внимания. 5. В. Вундт установил, что объем внимания составляют _____ простых впечатлений: 6. Комплексной характеристикой внимания является показатель его: 7. Степень и объем внимания связаны: 8. Число объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается как_____ внимания. 9. Скорость переключения внимания зависит от: 10. Привлечению внимания способствуют: 1. …….- это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека: 2. …… - это то, что вызывает определенные действия человека: 3. … - это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов: 4. Мотив самоутверждения – это: 5. Мотив идентификации с другим человеком – это: 6. Мотив власти – это: 7. Потребности можно разбить на следующие группы: 8. Основными функциями мотивации являются: 9. Теория мотивации стала активно разрабатываться 10. Сущность теории мотивации Маслоу сводится к: 1. Сущность теории мотивации Дэвида Мак Клелланда сводится к: 2. Сущность теории мотивации Фредерика Герцберга сводится к: 3. В процесс мотивации входят несколько составляющих: 4. Процессуально-содержательные мотивы – это: 5. Экстринсивные (внешние) мотивы – это: 6. Мотив саморазвития – это: 7. Уравнение, опи¬сывающее степень актуализации мотива: 8. В.К Вилюнасом была разработана 9. А.Иванниковым была разработана 10. Выделяют …. этапов мотивационного процесса: 1. Эмоции – это психические явления, отражающие в форме ... переживаний процесс и результат деятельности человека. 2. Психические явления, отражающие значимость действующих на человека стимулов для осуществления его деятельности – это … 3. В том, что эмоции направляют поведение человека выражается их … функция. а) экспрессивная; б) сигнальная; в) регуляторная; г) интегративная. 4. Эмоциональные явления выполняют … функцию(и). а) только сигнальную; б) только регуляторную; в) сигнальную и регуляторную. д) Нет правильного ответа. 5. Основанием классификации эмоций на стенические и астенические является (ются) … а) мобилизация ресурсов организма; б) направленность на определенный объект; в) длительность проявлений; г) сила проявления. 6. Критерием классификации эмоций на низшие и высшие является(ются) … а) мобилизация ресурсов организма; б) направленность на определенный объект; в) длительность проявлений; г) потребности. 7. Эмоциональное переживание удовлетворения потребности в чем-либо - это … а) радость; б) эмоция; в) аффект; г) чувство. 8. Для аффекта не характерно … а) изменение сознания; б) нарушение контроля за своими действиями; в) сохранение критичности мышления; г) сконцентрированность внимания на объекте – раздражителе. д) Нет правильного ответа. 9. Какое эмоциональное состояние является самым длительным? а) Собственно эмоция. б) Аффект. в) Настроение. г) Страсть. 10. Какие чувства связанны с познавательными потребностями, деятельностью? а) Моральные. б) Интеллектуальные. в) Эстетические. г) Практические. 1. Сильное, стойкое, длительное эмоциональное состояние, которое захватывает человека и владеет им, называется … а) аффектом; б) настроением; в) страстью; г) чувством. 2. Сильное кратковременное бурно протекающее эмоциональное состояние, влияющее на всю личность, сопровождающееся изменением сознания и на рушением волевого контроля, - это … а) стресс; б) страсть; в) фрустрация; г) аффект. 3. Эмоциональное состояние, которое возникает при наличии реальных непреодолимых или кажущихся таковыми препятствий на пути достижения цели – это … а) аффект; б) фрустрация; в) страсть; г) стресс. 4. Какое эмоциональное состояние характеризуется наличием непреодолимого страха конкретных ситуаций, предметов или неопределенного беспредметного страха? а) Аффект. б) Фобия. в) Стресс. г) Фрустрация. 5. Стенические чувства и эмоции … а) увеличивают активность человека; б) снижают активность человека; в) в зависимости от ситуации могут как снижать, так и повышать активность; г) на активность не влияют. 6. Последствия стресса … а) исключительно положительные; б) исключительно отрицательные; в) положительные и отрицательные; г) непредсказуемые. 7. С удовлетворением или неудовлетворением потребностей связаны … а) чувства; б) эмоции; в) все эмоциональные процессы и состояния; г) стресс. 8. Отличие чувств от эмоций состоит в том, что эмоции … а) более устойчивы; б) ситуативны; в) носят обобщенный характер; г) включают в себя различные чувства. 9. В мимике могут выражаться … а) только чувства; б) только эмоции; в) высшие чувства; г) чувства и эмоции. 10. При стрессе фаза мобилизации (тревоги) характеризуется … а) активизацией защитных сил организма; б) ярко выраженной неуверенностью в себе; в) изменением сознания; г) снижением возможностей организма по адаптации к наличной ситуации. 1. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» — наименее широким по содержанию является понятие: а) индивида; б) личности; в) субъекта деятельности; г) индивидуальности. 2. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» —наиболее широким по содержанию является понятие: а) индивида; б) личности; в) субъекта деятельности; г) индивидуальности. 3. Понятия «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» по объему содержания находятся в отношении: а) включения; б) соподчинения; в) рода—вида; г) рядоположенности. 4. Онтогенетическое развитие человека можно охарактеризовать следующей последовательностью понятий: а) индивид, личность, субъект деятельности, индивидуальность; б) индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность; в) индивид, субъект деятельности, индивидуальность, личность; г) субъект деятельности, индивид, личность, индивидуальность. 5. Человек как типичный носитель видов человеческой активности —это: а) индивид; б) личность; в) субъект деятельности; г) индивидуальность. 6. Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода понятие: а) индивида: б) личности: в) субъекта деятельности; г) индивидуальности. 7. Человек как индивид —это человек, в обусловленности поведения которого не раскрываются предпосылки: а) генетические; б) метаболические, в) нейродинамические; г) социальные. 8. Человек как личность — это человек, раскрывающийся в обусловленности: а) его общением с другими людьми; б) структурой его ценностных ориентации; в) интернализированными им этническими и культурными стереотипами; г) все ответы верны. 9. Человека как индивида характеризует: а) индивидуальный стиль деятельности; б) креативность; в) мотивационная направленность; г) средний рост. 10. Высший этап онтогенетического развития человека в обществе —это: а) индивид; б) личность; в) субъект деятельности; г) индивидуальность. 1. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, —это: а) воспитанность; б) авторитет; в) задатки; г) равнодушие. 2. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами,—это: а) инстинкты; б) механическая память; в) ценностные ориентации; г) музыкальный слух. 3. В основе различных типологий личности лежат: а) субмодальности; б) модальности; в) супермодальности; г) метамодальности. 4. Системные проявления личности как индивидуальности —это: а) субмодальности; б) модальности; в) супермодальности; г) метамодальности. 5. Биологические процессы созревания личности ставит в основу такой подход к развитию личности: а) психогенетический; б) социогенетический; в) биогенетический; г) двухфакторный. 6. Личность формируется обществом, биологические особенности человека не оказывают на этот процесс существенного влияния согласно подходу к развитию: а) психогенетическому; б) социогенетическому; в) биогенетическому; г) двухфакторному. 7. Понятие «жизненный путь» в отечественную психологию введено: а) Б.Г.Ананьевым; б) А.Р. Лурией; в) Д.Б. Элькониным; г) С.Л. Рубинштейном. 8. В деятельностном подходе наиболее популярной является модель личности: а) двухкомпонентная; б) трехкомпонентная; в) четырехкомпонентная; г) пятикомпонентная. 9. С точки зрения субъекта деятельности личность исследуется: а) А.Н. Леонтьевым; б) А.Ф. Лазурским; в) К.К. Платоновым; г) А.Г. Ковалевым. 10. Как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия, трактует личность: а) А.Н. Леонтьев; б) С Л. Рубинштейн; в) К. К. Платонов; г) А. Г. Ковалев. 1. Личность—субъект и объект общественных отношений, по мнению: а) А.Н. Леонтьева; б) С.Л. Рубинштейна; в) К.К. Платонова; г) А. Г. Ковалева. 2. Одним из первых, кто осознал необходимость дифференциации темпераментных, характерологических и личностных признаков, был: а) А.Ф. Лазурский; б) П.Ф. Лесгафт; в) Э. Кречмер; г) Л.С. Выготский. 3. Концепция личности как совокупности субъективных отношений к себе, другим и миру была выдвинута: а) Э. Кречмером; б) А.В. Петровским; в) А.Ф. Лазурским; г) В.М. Бехтеревым. 4. Совокупность научных взглядов на социальное поведение личности в зависимости от состояний ее готовности к определенным способам действий в определенных ситуациях принято называть концепцией: а) диспозиционной; б) деятельностного опосредствования межличностных отношений; в) информационной модели; г) социометрической. 5. Автором концепции деятельностного опосредствования межличностных отношений является: а) А.В. Петровский; б) В.А. Петровский; в) Б.Д. Парыгин; г) Г.М. Андреева. 6. Концепция деятельностного опосредствования межличностных отношений обычно называется концепцией: а) отношений личности; б) социометрической; в) диспозиционной; г) стратометрической. 7. Диспозиционная концепция личности разработана: а) А. Г. Асмоловым; б) В.Н. Мясищевым; в) В.А. Яловым; г) Б. Г. Ананьевым. 8. Наиболее общей формально-динамической характеристикой индивидуального поведения человека является(ются): а) темперамент; б) характер; в) способности; г) направленность. 9. Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих динамику ее развития, задающая главные тенденции ее поведения,—это: а) темперамент; б) характер; в) способности; г) направленность. 10. Степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным, характеризует: а) уровень притязаний; б) локус контроля; в) самооценка; г) самоотношение. 1. Взаимосвязь уровня притязаний, самооценки и уровня достижений изучал: а) К. Левин: б) Д.О. Хебб: в) В.Н. Мясишев; г) СЛ. Рубинштейн. 2. Склонность личности видеть источники управления своей жизнью либо преимущественно во внешней среде, либо в самом себе называется: а) интроспекцией; б) локусом контроля; в) инверсией; г) паттерном. 3. Обращенностью на окружающий мир характеризуется тип личности: а) интропунитивный; б) интровертированный; в) экстравертированный; г) экстрапунитивный. 4. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа: а) интровертированного; б) экстравертированного; в) интропунитивного; г) шизоидного. 5. Выраженность экстраверсии/интроверсии не связана: 6. Показатели экстраверсии/интроверсии и нестабильности/стабильности: 7. Важным дифференцирующим характерологическим признаком в ситуациях фрустрированности является параметр: а) экстраверсия/интроверсия; б) экстрапунитивность/интропунитивность; в) импульсивность; г) невротизм. 8. Характеристика личности, определяющая интенсивность, продолжительность, частоту, длительность и разнообразие выполненных действий, называется: а) эмоциональностью; б) активностью; в) саморегуляцией; г) самостоятельностью. 9. Ответственность за возникновение фрустрирующей ситуации приписывается другим людям при типе реагирования: а) интропунитивном; б) экстрапунитивном; в) интровертированном; г) экстравертированном. 10. Ответственность за возникновение фрустрирующей ситуации принимает человек на себя при типе реагирования: а) интропунитивном; б) экстрапунитивном; в) интровертированном; г) экстравертированном. 1. Выбор человеком того или иного режима деятельности, стиля поведения в конкретных условиях зависит: а) только от личностного смысла деятельности и социального контекста; б) только от уровня обученности; в) только от социального контекста и уровня обученности; г) от личностного смысла деятельности, социального контекста и уровня обученности. 2. Социальная зрелость человека не проявляется: 3. В основе психодиагностического опросника лежит модель: а) акцентуаций личности; б) Я-состояний личности; в) клинических типов личности; г) особенностей поведения личности. 4. Автором формулы B=f(P, S) (поведение есть функция личности и ситуации) является: а) Б. В. Зейгарник; б) К. Левин; в) Б. Скиннер; г) Дж. Кеттел. 5. В классическом психологическом поведенческом эксперименте устанавливается зависимость вида: 6. В многочисленных экспериментальных исследованиях в области психологии личности полученные данные имеют зависимость: а) логарифмическую; б) нелинейную U-образного типа; в) сложную квазипериодическую; г) инвертированную U-образную. 7. В большинстве экспериментов, в которых выявляются особенности психической регуляции поведения, между переменными обнаруживается зависимость: а) монотонно возрастающая; б) монотонно убывающая; в) нелинейная U-образного типа; г) сложная квазипериодическая. 8. Личность представляет собой результат взаимодействия способностей, прошлого опыта и ожиданий индивидуума, с одной стороны, и окружающей среды —с другой, по мнению: а) бихевиористов; б) гештальтистов; в) психоаналитиков; д) когнитивистов. 9. Личность человека в значительной мере определяет оценку им ситуации, а также то, откуда исходит контроль за его поступками, по мнению: а) бихевиористов; б) гештальтистов; в) фрейдистов; г) когнитивистов. 10. Влияние интеллектуальных процессов на поведение человека подчеркивает теория личности: а) аналитическая; б) гуманистическая; в) когнитивная; г) деятельностная. 1. Дж. Келли считает, что когнитивно сложная личность отличается от когнитивно простой тем, что: а) имеет лучшее психическое здоровье; б) хуже справляется со стрессом; в) имеет более низкий уровень самооценки; г) менее адаптивна к социуму. 2. Основным в когнитивной теории личности является понятие: а) «схема»; б) «модель»; в) «конструкт»; г) «установка». 3. Ключевое понятие аналитической психологии —это: а) артефакт; б) архетип; в) знак; г) символ. 4. Автором психологии личностных конструктов считается: а) Э. Эриксон; б) Г. Айзенк; в) К. Роджерс; г) Дж. Келли. 5. Метод семантического дифференциала предложен: а) К. Спирменом; б) Г. Айзенком; в) Ч. Осгудом; г) Дж. Келли. 6. Метатеория, явившаяся основанием для исследований «имплицитных теорий личности», стала: а) теорией когнитивного диссонанса; б) концепцией личностных конструктов Дж. Келли; в) теорией баланса; г) теорией конгруэнтности. 7. Автором теории когнитивного диссонанса является: а) Л. Фестингер; б) К. Левин; в) У. Джемс; г) П.В. Симонов. 8. Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на основании: а) его физической конституции; б) тех моделей, которым он подражает; в) факторов, контролирующих его поступки; г) его индивидуально-психологических особенностей. 9. Принцип функциональной автономии обоснован: а) К. Роджерсом; б) А. Маслоу; в) Г. Олпортом; г) К. Юнгом. 10. Теория личности, отрицающая наличие общего фактора, детерминирующего поведение, называется теорией: а) символического интеракционизма; б) мультифакторной; в) социотехнических систем; г) индетерминизма. 1. Г. Айзенк признается автором модели личности: а) однофакторной; б) двухфакторной; в) трехфакторной; г) четырехфакторной. 2. Интеракционизм как направление в современной западной психологии основывается на концепции: а) Р. Бернса; б) Э. Берна; в) Дж. Мида; г) Дж. Морено. 3. В схеме личности Г. Айзенка выделяются два измерения: стабильность/ нестабильность и: 4. Интроверсия и экстраверсия, по Роршаху: 5. Нейротизм как свойство личности входит в структуру личности: а) по К. Хорни; б) по 3. Фрейду; в) по Г. Айзенку; г) по Э. Берну. 6. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт—это: а) холерик; б) меланхолик; в) сангвиник; г) флегматик. 7. Личность рассматривается как совокупность особенностей поведения: концепции: а) Дж. Кеттелла; б) К. Леонгарда; в) Э. Берна; г) А. Маслоу. 8. Центр сознания и один из ключевых архетипов личности, по теории личности К. Юнга. —это: а) эго; б) персона: в) тень: г) самость. 9. Понятие «комплекс неполноценности» в научную терминологию ввел: а) К. Юнг: б) А. Адлер; в) 3. Фрейд; г) К. Роджерс. 10. Любое поведение определяется своими последствиями: а) по Б. Скиннеру; б) по Дж. Уотсону; в) по А. Бандуре; г) по В. Кёлеру. 1. Бихевиористский подход рассматривает человека как результат: 2. Направление в психологии, сконцентрировавшее основное внимание в исследовании не на связи между стимулом и реакцией, а на характере их отношений, называется: 3. Строгое соответствие между определенными биологическими структурами человека и его определенными личностными свойствами пытается установить направление диспозиционной теории личности: 4. Среди «жестких» структурных моделей личности наиболее известной является модель личности, построенная: а) А. Маслоу; б) Г. Оллпортом; в) Г. Айзенком; г) К. Роджерсом. 5. Основоположником теории черт является: а) Г. Олпорт; б) Г. Айзенк; в) К. Роджерс; г) К. Левин. 6. Основоположником психодинамической теории личности является: а) К. Юнг; б) А. Адлер; в) 3. Фрейд; г) Э. Фромм. 7. Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на основании: а) его физической конституции; б) тех моделей, которым он подражает; в) факторов, контролирующих его поступки; г) индивидуальных особенностей субъекта. 8. Психоаналитическая концепция личности 3. Фрейда относится: а) к теориям черт'личности; б) к теориям типов личности; в) к теориям инстанций личности; г) к факторным теориям личности. 9. Рассматривая психическую структуру человека, 3. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется: а) «Оно», б) «Я»; в) «Сверх-Я»; г) «Супер-эго». 10. По 3. Фрейду, бессознательное являет собой инстанцию психики: а) асоциальную; б) аморальную; в) алогичную; г) здоровую. 1. Жизненный путь – это 2. Жизненная стратегия – это 3. Стратегия жизни может строиться на основе представления о: a) целостности; b) поэтапности; c) перспективности своего жизненного пути d) все ответы верны. 4. С 70-х гг. ХХ в. начал формироваться научный подход к изучению личности, подчеркивающий уникальность жизненного пути каждого человека, а также необходимость дополнения психологии развития личности исследованием психологии жизненного пути a) 70-х гг. b) 80-х гг. c) 90-х гг. 5. … метод описательной психологии, общий наукам об обществе, культуре, человеке, представляет собой искусство истолкования различного рода текстов – литературных, религиозных, исторических, научных и др. 6. … механизм избавления от внутреннего конфликта с помощью исключения из сознания неприемлемого мотива или нежелательной информации a) вытеснение b) проекция c) идентификация 7. … процесс приписывания (переноса) собственных чувств, желаний и личностных черт, в которых человек не хочет себе сознаваться из-за их неприемлемости, на другое лицо a) вытеснение b) проекция c) идентификация 8. …. защитный механизм, при котором человек видит в себе другого, переносит на себя мотивы и качества, присущие другому лицу a) вытеснение b) проекция c) идентификация 9. В основе человеческой природы лежит намерение, которое и определяет цели и ожидания каждого человека, согласно: а) Э. Эриксону; б) К. Бюлер; в) Э. Шелдону; г) А. Валлону. 10. «Расцвет» личности зависит от того, как человек справляется с каждым из восьми психосоциальных кризисов, через которые он проходит е своей жизни; согласно: а) Э. Эриксону; б) К. Бюлеру; в) А. Валлону; г) А. Маслоу. 1. Природу человека можно познать только благодаря аффективному опыту, через который она выражается «в данном месте и в данное время», согласно теориям личности: а) бихевиоральным; б) гуманистическим; в) психоаналитическим; г) когнитивистским. 2. Личность рассматривается как совокупность Я-состояний в концепции: а) К. Роджерса; б) А. Бандуры; в) Э. Берна; г) А. Маслоу. 3. Согласно гуманистическим теориям самореализация тесно связана: а) с комплексом превосходства; б) с самоуважением; в) с переоценкой собственного «Я»; г) со способностью любить. 4. Понятие «сублимация» введено в научный словарь: а) К. Юнгом: б) А. Адлером; в) 3. Фрейдом; г) Г. Гельмгольцем. 5. Суть проекции заключается: а) в приписывании другим людям собственных чувств; б) в ориентации поведения на доступную цель; в) в отрицании реальных фактов; г) в выборе поведения, противоположного подавленному. 6. Более зрелым психологическим механизмом защиты считается: а) отрицание; б) вытеснение; в) проекция; г) подавление. 7. Принято считать, что наиболее адекватным способом психической защиты является: а) проекция; б) вытеснение; в) сублимация; г) подавление. 8. Замещение не может проявляться: а) в изменении чувств; б) в изменении мотивов; в) в изменении отношений личности на противоположные; г) в регрессии. 9. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется: а) рационализацией; б) идентификацией; в) сублимацией; г) вытеснением. 10. Принцип, что чувства и поведение человека следует считать неадекватными, когда истолкование им ситуаций основано на иррациональных мыслях, лежит в основе подхода: а) бихевиорального; б) когнитивного; в) деятельностного; г) психоаналитического. | |
Просмотров: 1610 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
ЧТОБЫ КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ, ЗАПОЛНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ФОРМУ