Главная » Готовые работы » Ответы на вопросы к экзамену

Психология
10.09.2013, 07:41
ВУЗ: Абакан
Предмет: Психология
Год сдачи: 2013
Объем: 71
Цена: 400

1. Слово «психология» в переводе на русский язык означает «наука о……»
2. …………… был тем, кто впервые сказал о неотделимости души от тела. Он также говорил о существовании трех видов души: растительной, животной и разумной
3. Основана на ситуации и носит конкретный ситуативный характер – это
4. Утверждал, что душа состоит из атомов, со смертью тела умирает и душа
5. Первую психологическую экспериментальную лабораторию в г.Лейпциге открыл:
6. ……. – это древнейший метод познания. Его использовали для изучение психики в 17-18 в.
7. Основные методологические принципы психологии называют: 
8. Отрасли психологии принято квалифицировать по разным критериям:
9. Субъект и объект исторического процесса:
10. Основная производительная сила общества:
1. Как самостоятельная наука психология сформировалась лишь в 
2. Распределите по этапам, как менялся предмет психологии:
3. Строится на обобщениях, знания осознаны и в их приобретении существенную роль играет эксперимент – это
4. «В основе всего лежат идеи, существующие сами по себе»  - это слова:
5. Основателем психоанализа являются:
6. …… как психологический метод предусматривает прямое или косвенное, устное или письменное получение от изучаемого сведений о его деятельности, в которых объективируются свойственные ему психологические явления
7. В своей книге «Человек как предмет познания» ….. указывает: «Человекознание — это та область, где системный подход органически обусловлен и интенсивно развивается»:
8. Научная психология: 
9. Методология психологического исследования мира представлена … уровнями:
10. К основным методам психологии относят:
1. Психика – это
2. Появление отрицательных эмоций связано с: 
3. Возникновение и протекание эмоций тесно связанно с деятельностью:
4. Автор теории общего адаптационного синдрома:
5. Специальная человеческая психическая функция, определяемая как процесс общения посредством языка, называется:
6. Функциональная специализация полушарий постепенно нивелируется к:
7.  Индивидуальность – это
8. К основным психическим процессам относятся:
9. К основным группам психических свойств личности относят:
10. А.Н. Леонтьев выделял в структуре человеческого сознания следующие составляющие: 
1. Первая стадия сна характеризуется
2. Третья и четвертая стадия сна характеризуется 
3. Психическое имеет двоякую форму существования:
3……..:"Единство психики как системы выражается в общей ее функции: являясь субъективным отражением объективной действительности, она выполняет функцию регуляции поведения".
4. Веккер выделял …. свойств психического (таинства психики):
5. Формы психического отражения:
6. А.Н. Леонтьев выделяет ….. стадий развития психики ребенка:
7. Первая стадия развития психики ребенка (согласно А.Н. Леонтьеву):
8. Ранний младенческий возраст, согласно А.Н. Леонтьеву:
9. Свойство психики «активность» характеризуется следующим:
10. Свойство психики «динамичность» характеризуется следующим:
1. Понятие «онтогенез» было введено ученым:
2. Можно выделить два уровня анализа понятия «возраст»:
3. По мнению С.Холла, стадия рытья и копания имеет следующие временные рамки:
4. По мнению С.Холла, пастушеская стадия имеет следующие временные рамки:
5. Согласно З. Фрейду, оральная стадия имеет следующие временные рамки:
6. Латентная фаза (по З. Фрейду), имеет следующие временные рамки:
7.Ж.Пиаже выделял … стадии развития интеллекта:
8. Э.Эриксон выделял … фаз развития:
9. Согласно Э.Эриксону, первая фаза (младенчество, первый год жизни) характеризуется 
10. Согласно Э.Эриксону, вторая фаза (раннее детство: 2—3-й годы жизни) характеризуется
1. Ведущая деятельность — это 
2. Согласно Э.Эриксону, третья фаза (дошкольный возраст: 4—5-й годы жизни) характеризуется 
3. Согласно Э.Эриксону, четвертая фаза (школьный возраст: с 6-ти до 11—12 лет, т.е. до половозрелости) характеризуется
4. Д.Б.Эльконин, опираясь на опыт культурно-исторической психологии Л.С.Выготского, предложил рассматривать каждый период развития на основе …. критериев
5. Согласно Д.Б. Эльконину, этап детства:
6. Согласно Д.Б. Эльконину, этап отрочества:
7. Согласно Д.Б. Эльконину, этап раннего детства:
8. По Д.Б.Эльконину, кризисы -ми и 15-ти лет — это кризисы
a) отношений, вслед за ними возникают новые ориентации в человеческих отношениях
b) кризисы мировоззрения, меняющие ориентацию в мире вещей
c) все ответы не верны.
9. По Д.Б.Эльконину, кризисы 3-х и 11— 12-ти лет— это кризисы
10. Фаллическая фаза (по З. Фрейду), имеет следующие временные рамки:
1. Восприятие часто принято называть:
2. Впервые понятие перцептивных действий было выдвинуто в:
3. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта при:
4. Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений:
5. Субсенсорное восприятие это одно из проявлений:
6. Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются:
7. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и с пониманием сущности предметов, называется:
8. Константность восприятия _____ свойство.
9. Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, зависит главным образом от:
10. Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует:
1. Принцип специфической энергии органов чувств выделил:
2. Концепция развития психики ______ связывает возникновение и дифференциацию ощущений с переходом от первичной раздражимости к недифференцированной чувствительности, а затем к дифференцированным ощущениям.
3. Философско-психологический смысл гипотезы А.Н. Леонтьева состоит в том, что в ней сделана попытка ________ понимания природы ощущений.
4. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения представлен:
5. Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы, имеет:
6. Управление и регулирование поступающей в управляющий орган информации о результатах действий, с учетом которой формируются последующие команды исполнительным органом, осуществляет:
7. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение,- это ____ порог ощущений.
8. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется _____ порогом ощущений.
9. Минимальное различие между двумя интенсивностями раздражителя, вызывающие замечаемое различие интенсивности ощущения, называется:
10. Психофизиологическая закономерность ощущений, приводящая к изменению чувствительности,- это:
1.  Сенсорная память
2. Кратковременная память
3. Долговременная память
4. Принцип специфичности кодирования касается
5.  Как показала Зейгарник, мы лучше помним какую-либо работу, если она
6. Блоковая модель переработки информации разрабатывалась в рамках:
7. Направление в психологии, которое в качестве первичных «факторов памяти выдвигает некоторые целостные «психологические - структуры», не сводимые к сумме составляющих ее частей, известно как:
8. Память о своей памяти называется:
9. Опосредованная и непосредственная память различаются по:
10. Генетически первичной считается:
1. Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как ____ память. 
2. Память, связанная с запоминанием формы материала и основанная на повторении материала без его осмыслений, называется:
3. Прочность запоминания определяется тем, какова (-о);
4. Индивидуальные особенности памяти выражаются в различной  запоминания.
5. Характеристики запоминания того или иного материала определяются ____ деятельности личности,
6. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:
7. Опосредованная и непосредственная память различаются по:
8. Генетически первичной считается:
9. Высшим видом памяти считается:
10. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется _____ памятью.
1. Сущность мышления состоит в установлении ______ связей и отношений между предметами и явлениями,
2. Мышление как процесс решения задач характеризуется в:
3. Первая теория, описывающая процесс мышления, была предложена в рамках:
4. Внимание к бессознательным формам мышления и зависимости изучения мышления от мотивов и потребностей человека привлек (-ла):
5. Теоретическое и практическое мышление различают по:
6. Свернутый, в основном бессознательный по сути акт одномоментного «схватывания» структуры ситуации или задачи представляет coбой _______ мышление.
7. Предположение, проект решения задач проявляется как:
8. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как:
9. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как:
10. Теоретическое мышление как оперирование знаниями выражается в:
1. _______ ума определяет свободу выбора задач и их решений.
2. _________ мышления выражается в умении проникать в сущность сложных явлений, процессов:
3._________ мышления характеризуется умением человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей.
4. Понятие – это ________ образ предмета.
5. форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями, утверждающая или отрицающая что-либо, называется:
6. Способность к _______ - это способность понимать связь между различными элементами данной ситуации с тем, чтобы найти решение конкретной проблемы.
7. Мысль о предмете, в которой что-либо утверждается или отрицается – это:
8. Логический переход в процессе мышление от общего суждения к частному называется:
9. Теоретическое мышление как оперирование знаниями выражается в:
10. Нарушение критичности мышления относится к группе нарушений (по Е.В.Зейгарник):
1. Внимание - это _____ направленность создания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо.
2. Сторонники ____ считают, что все феномены внимания можно объяснить законами структурного восприятия:
3. Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает:
4. Условием возникновения непроизвольного внимания является:
5. Произвольное внимание обусловлено:
6. Степень сосредоточенности сознания на объекте есть:
7. В. Вундт установил, что объем внимания составляют _____ простых впечатлений:
8. Комплексной характеристикой внимания является показатель его:
9. Степень и объем внимания связаны:
10. Причиной возникновения произвольного внимания к любому - объекту является:
1. Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный вpoждённый признак ______ внимания
2. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует ____ внимания.
3. Степень сосредоточенности сознания на объекте есть:
4. Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня является характеристикой _____ внимания.
5. В. Вундт установил, что объем внимания составляют _____ простых впечатлений:
6. Комплексной характеристикой внимания является показатель его:
7. Степень и объем внимания связаны:
8. Число объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается как_____ внимания.
9. Скорость переключения внимания зависит от:
10. Привлечению внимания способствуют:
1. …….- это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека:
2. …… - это то, что вызывает определенные действия человека:
3. … - это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов:
4. Мотив самоутверждения – это:
5. Мотив идентификации с другим человеком – это:
6. Мотив власти – это:
7. Потребности можно разбить на следующие группы:
8. Основными функциями мотивации являются:
9. Теория мотивации стала активно разрабатываться 
10. Сущность теории мотивации Маслоу сводится к: 
1. Сущность теории мотивации Дэвида Мак Клелланда сводится к: 
2. Сущность теории мотивации Фредерика Герцберга сводится к: 
3. В процесс мотивации входят несколько составляющих:
4. Процессуально-содержательные мотивы – это:
5. Экстринсивные (внешние) мотивы – это:
6. Мотив саморазвития – это:
7. Уравнение, опи¬сывающее степень актуализации мотива:
8. В.К Вилюнасом была разработана 
9. А.Иванниковым была разработана
10. Выделяют …. этапов мотивационного процесса:
1. Эмоции – это психические явления, отражающие в форме ... переживаний
процесс и результат деятельности человека.
2. Психические явления, отражающие значимость действующих на человека стимулов для осуществления его деятельности – это …
3. В том, что эмоции направляют поведение человека выражается их …
функция.
а) экспрессивная;
б) сигнальная;
в) регуляторная;
г) интегративная.
4. Эмоциональные явления выполняют … функцию(и).
а) только сигнальную;
б) только регуляторную;
в) сигнальную и регуляторную.
д) Нет правильного ответа.
5. Основанием классификации эмоций на стенические и астенические является (ются) …
а) мобилизация ресурсов организма;
б) направленность на определенный объект;
в) длительность проявлений;
г) сила проявления.
6. Критерием классификации эмоций на низшие и высшие является(ются) …
а) мобилизация ресурсов организма;
б) направленность на определенный объект;
в) длительность проявлений;
г) потребности.
7. Эмоциональное переживание удовлетворения потребности в чем-либо - это …
а) радость;
б) эмоция;
в) аффект;
г) чувство.
8. Для аффекта не характерно …
а) изменение сознания;
б) нарушение контроля за своими действиями;
в) сохранение критичности мышления;
г) сконцентрированность внимания на объекте – раздражителе.
д) Нет правильного ответа.
9. Какое эмоциональное состояние является самым длительным?
а) Собственно эмоция.
б) Аффект.
в) Настроение.
г) Страсть.
10. Какие чувства связанны с познавательными потребностями, деятельностью?
а) Моральные.
б) Интеллектуальные.
в) Эстетические.
г) Практические.
1. Сильное, стойкое, длительное эмоциональное состояние, которое захватывает человека и владеет им, называется …
а) аффектом;
б) настроением;
в) страстью;
г) чувством.
2. Сильное кратковременное бурно протекающее эмоциональное состояние, влияющее на всю личность, сопровождающееся изменением сознания и на рушением волевого контроля, - это …
а) стресс;
б) страсть;
в) фрустрация;
г) аффект.
3. Эмоциональное состояние, которое возникает при наличии реальных непреодолимых или кажущихся таковыми препятствий на пути достижения цели – это …
а) аффект;
б) фрустрация;
в) страсть;
г) стресс.
4. Какое эмоциональное состояние характеризуется наличием непреодолимого страха конкретных ситуаций, предметов или неопределенного беспредметного страха?
а) Аффект.
б) Фобия.
в) Стресс.
г) Фрустрация.
5. Стенические чувства и эмоции …
а) увеличивают активность человека;
б) снижают активность человека;
в) в зависимости от ситуации могут как снижать, так и повышать активность;
г) на активность не влияют.
6. Последствия стресса …
а) исключительно положительные;
б) исключительно отрицательные;
в) положительные и отрицательные;
г) непредсказуемые.
7. С удовлетворением или неудовлетворением потребностей связаны …
а) чувства;
б) эмоции;
в) все эмоциональные процессы и состояния;
г) стресс.
8. Отличие чувств от эмоций состоит в том, что эмоции …
а) более устойчивы;
б) ситуативны;
в) носят обобщенный характер;
г) включают в себя различные чувства.
9. В мимике могут выражаться …
а) только чувства;
б) только эмоции;
в) высшие чувства;
г) чувства и эмоции.
10. При стрессе фаза мобилизации (тревоги) характеризуется …
а) активизацией защитных сил организма;
б) ярко выраженной неуверенностью в себе;
в) изменением сознания;
г) снижением возможностей организма по адаптации к наличной ситуации.
1. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», 
«индивидуальность» — наименее широким по содержанию является  
понятие: 
а) индивида; 
б) личности; 
в) субъекта деятельности; 
г) индивидуальности. 
2. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», 
«индивидуальность» —наиболее широким по содержанию является  
понятие: 
а) индивида; 
б) личности; 
в) субъекта деятельности; 
г) индивидуальности. 
3. Понятия «индивид», «личность», «субъект деятельности»,  
«индивидуальность» по объему содержания находятся в отношении: 
а) включения; 
б) соподчинения; 
в) рода—вида; 
г) рядоположенности. 
4. Онтогенетическое развитие человека можно охарактеризовать  
следующей последовательностью понятий: 
а) индивид, личность, субъект деятельности, индивидуальность; 
б) индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность; 
в) индивид, субъект деятельности, индивидуальность, личность; 
г) субъект деятельности, индивид, личность, индивидуальность. 
5. Человек как типичный носитель видов человеческой активности —это: 
а) индивид; 
б) личность; 
в) субъект деятельности; 
г) индивидуальность. 
6. Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности  
человека как представителя рода понятие: 
а) индивида: 
б) личности: 
в) субъекта деятельности; 
г) индивидуальности. 
7. Человек как индивид —это человек, в обусловленности поведения  
которого не раскрываются предпосылки: 
а) генетические; 
б) метаболические, 
в) нейродинамические; 
г) социальные. 
8. Человек как личность — это человек, раскрывающийся в обусловленности: 
а) его общением с другими людьми; 
б) структурой его ценностных ориентации; 
в) интернализированными им этническими и культурными  
стереотипами; 
г) все ответы верны. 
9. Человека как индивида характеризует: 
а) индивидуальный стиль деятельности; 
б) креативность; 
в) мотивационная направленность; 
г) средний рост. 
10. Высший этап онтогенетического развития человека в обществе —это: 
а) индивид; 
б) личность; 
в) субъект деятельности; 
г) индивидуальность. 
1. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, —это: 
а) воспитанность; 
б) авторитет; 
в) задатки; 
г) равнодушие. 

2. Личностные качества, предопределенные, главным образом,  
социальными факторами,—это: 
а) инстинкты; 
б) механическая память; 
в) ценностные ориентации; 
г) музыкальный слух. 
3. В основе различных типологий личности лежат: 
а) субмодальности; 
б) модальности; 
в) супермодальности; 
г) метамодальности. 
4. Системные проявления личности как индивидуальности —это: 
а) субмодальности; 
б) модальности; 
в) супермодальности; 
г) метамодальности. 
5. Биологические процессы созревания личности ставит в основу такой 
подход к развитию личности: 
а) психогенетический; 
б) социогенетический; 
в) биогенетический; 
г) двухфакторный. 
6. Личность формируется обществом, биологические особенности  
человека не оказывают на этот процесс существенного влияния согласно  
подходу к развитию: 
а) психогенетическому; 
б) социогенетическому; 
в) биогенетическому; 
г) двухфакторному. 
7. Понятие «жизненный путь» в отечественную психологию введено: 
а) Б.Г.Ананьевым; 
б) А.Р. Лурией; 
в) Д.Б. Элькониным; 
г) С.Л. Рубинштейном. 
8. В деятельностном подходе наиболее популярной является модель  
личности: 
а) двухкомпонентная; 
б) трехкомпонентная; 
в) четырехкомпонентная; 
г) пятикомпонентная. 
9. С точки зрения субъекта деятельности личность исследуется: 
а) А.Н. Леонтьевым; 
б) А.Ф. Лазурским; 
в) К.К. Платоновым; 
г) А.Г. Ковалевым. 
10. Как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия, трактует личность: 
а) А.Н. Леонтьев; 
б) С Л. Рубинштейн; 
в) К. К. Платонов; 
г) А. Г. Ковалев. 
1. Личность—субъект и объект общественных отношений, по мнению: 
а) А.Н. Леонтьева; 
б) С.Л. Рубинштейна; 
в) К.К. Платонова; 
г) А. Г. Ковалева. 
2. Одним из первых, кто осознал необходимость дифференциации  
темпераментных, характерологических и личностных признаков, был: 
а) А.Ф. Лазурский; 
б) П.Ф. Лесгафт; 
в) Э. Кречмер; 
г) Л.С. Выготский. 
3. Концепция личности как совокупности субъективных отношений к себе, 
другим и миру была выдвинута: 
а) Э. Кречмером; 
б) А.В. Петровским; 
в) А.Ф. Лазурским; 
г) В.М. Бехтеревым. 
4. Совокупность научных взглядов на социальное поведение личности в  
зависимости от состояний ее готовности к определенным способам  
действий в определенных ситуациях принято называть концепцией: 
а) диспозиционной; 
б) деятельностного опосредствования межличностных отношений; 
в) информационной модели; 
г) социометрической. 
5. Автором концепции деятельностного опосредствования межличностных 
отношений является: 
а) А.В. Петровский; 
б) В.А. Петровский; 
в) Б.Д. Парыгин; 
г) Г.М. Андреева. 
6. Концепция деятельностного опосредствования межличностных  
отношений обычно называется концепцией: 
а) отношений личности; 
б) социометрической; 
в) диспозиционной; 
г) стратометрической. 
7. Диспозиционная концепция личности разработана: 
а) А. Г. Асмоловым; 
б) В.Н. Мясищевым; 
в) В.А. Яловым; 
г) Б. Г. Ананьевым. 
8. Наиболее общей формально-динамической характеристикой  
индивидуального поведения человека является(ются): 
а) темперамент; 
б) характер; 
в) способности; 
г) направленность. 
9. Система устойчивых предпочтений и мотивов личности,  
ориентирующих динамику ее развития, задающая главные тенденции ее  
поведения,—это: 
а) темперамент; 
б) характер; 
в) способности; 
г) направленность. 
10. Степень трудности тех целей, к которым стремится человек и  
достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным, 
характеризует: 
а) уровень притязаний; 
б) локус контроля; 
в) самооценка; 
г) самоотношение. 
1. Взаимосвязь уровня притязаний, самооценки и уровня достижений 
изучал: 
а) К. Левин: 
б) Д.О. Хебб: 
в) В.Н. Мясишев; 
г) СЛ. Рубинштейн. 
2. Склонность личности видеть источники управления своей жизнью либо 
преимущественно во внешней среде, либо в самом себе называется: 
а) интроспекцией; 
б) локусом контроля; 
в) инверсией; 
г) паттерном. 
3. Обращенностью на окружающий мир характеризуется тип личности: 
а) интропунитивный; 
б) интровертированный; 
в) экстравертированный; 
г) экстрапунитивный. 
4. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, 
социальная адаптированность свойственны людям типа: 
а) интровертированного; 
б) экстравертированного; 
в) интропунитивного; 
г) шизоидного. 
5. Выраженность экстраверсии/интроверсии не связана: 
6. Показатели экстраверсии/интроверсии и нестабильности/стабильности: 
7. Важным дифференцирующим характерологическим признаком в  
ситуациях фрустрированности является параметр: 
а) экстраверсия/интроверсия; 
б) экстрапунитивность/интропунитивность; 
в) импульсивность; 
г) невротизм. 
8. Характеристика личности, определяющая интенсивность,  
продолжительность, частоту, длительность и разнообразие выполненных действий, 
называется: 
а) эмоциональностью; 
б) активностью; 
в) саморегуляцией; 
г) самостоятельностью. 
9. Ответственность за возникновение фрустрирующей ситуации  
приписывается другим людям при типе реагирования: 
а) интропунитивном; 
б) экстрапунитивном; 
в) интровертированном; 
г) экстравертированном. 
10. Ответственность за возникновение фрустрирующей ситуации  
принимает человек на себя при типе реагирования: 
а) интропунитивном; 
б) экстрапунитивном; 
в) интровертированном; 
г) экстравертированном. 
1. Выбор человеком того или иного режима деятельности, стиля поведения 
в конкретных условиях зависит: 
а) только от личностного смысла деятельности и социального  
контекста; 
б) только от уровня обученности; 
в) только от социального контекста и уровня обученности; 
г) от личностного смысла деятельности, социального контекста и уровня обученности. 
2. Социальная зрелость человека не проявляется: 
3. В основе психодиагностического опросника лежит модель: 
а) акцентуаций личности; 
б) Я-состояний личности; 
в) клинических типов личности; 
г) особенностей поведения личности. 
4. Автором формулы B=f(P, S) (поведение есть функция личности и  
ситуации) является: 
а) Б. В. Зейгарник; 
б) К. Левин; 
в) Б. Скиннер; 
г) Дж. Кеттел. 
5. В классическом психологическом поведенческом эксперименте  
устанавливается зависимость вида: 
6. В многочисленных экспериментальных исследованиях в области  
психологии личности полученные данные имеют зависимость: 
а) логарифмическую; 
б) нелинейную U-образного типа; 
в) сложную квазипериодическую; 
г) инвертированную U-образную. 
7. В большинстве экспериментов, в которых выявляются особенности  
психической регуляции поведения, между переменными обнаруживается 
зависимость: 
а) монотонно возрастающая; 
б) монотонно убывающая; 
в) нелинейная U-образного типа; 
г) сложная квазипериодическая. 
8. Личность представляет собой результат взаимодействия способностей, 
прошлого опыта и ожиданий индивидуума, с одной стороны, и  
окружающей среды —с другой, по мнению: 
а) бихевиористов; 
б) гештальтистов; 
в) психоаналитиков; 
д) когнитивистов. 
9. Личность человека в значительной мере определяет оценку им ситуации, 
а также то, откуда исходит контроль за его поступками, по мнению: 
а) бихевиористов; 
б) гештальтистов; 
в) фрейдистов; 
г) когнитивистов. 
10. Влияние интеллектуальных процессов на поведение человека  
подчеркивает теория личности: 
а) аналитическая; 
б) гуманистическая; 
в) когнитивная; 
г) деятельностная. 
1. Дж. Келли считает, что когнитивно сложная личность отличается от  
когнитивно простой тем, что: 
а) имеет лучшее психическое здоровье; 
б) хуже справляется со стрессом; 
в) имеет более низкий уровень самооценки; 
г) менее адаптивна к социуму. 
2. Основным в когнитивной теории личности является понятие: 
а) «схема»; 
б) «модель»; 
в) «конструкт»; 
г) «установка». 
3. Ключевое понятие аналитической психологии —это: 
а) артефакт; 
б) архетип; 
в) знак; 
г) символ. 
4. Автором психологии личностных конструктов считается: 
а) Э. Эриксон; 
б) Г. Айзенк; 
в) К. Роджерс; 
г) Дж. Келли. 
5. Метод семантического дифференциала предложен: 
а) К. Спирменом; 
б) Г. Айзенком; 
в) Ч. Осгудом; 
г) Дж. Келли. 
6. Метатеория, явившаяся основанием для исследований «имплицитных 
теорий личности», стала: 
а) теорией когнитивного диссонанса; 
б) концепцией личностных конструктов Дж. Келли; 
в) теорией баланса; 
г) теорией конгруэнтности. 
7. Автором теории когнитивного диссонанса является: 
а) Л. Фестингер; 
б) К. Левин; 
в) У. Джемс; 
г) П.В. Симонов. 
8. Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на  
основании: 
а) его физической конституции; 
б) тех моделей, которым он подражает; 
в) факторов, контролирующих его поступки; 
г) его индивидуально-психологических особенностей. 
9. Принцип функциональной автономии обоснован: 
а) К. Роджерсом; 
б) А. Маслоу; 
в) Г. Олпортом; 
г) К. Юнгом. 
10. Теория личности, отрицающая наличие общего фактора,  
детерминирующего поведение, называется теорией: 
а) символического интеракционизма; 
б) мультифакторной; 
в) социотехнических систем; 
г) индетерминизма. 
1. Г. Айзенк признается автором модели личности: 
а) однофакторной; 
б) двухфакторной; 
в) трехфакторной; 
г) четырехфакторной. 
2. Интеракционизм как направление в современной западной психологии 
основывается на концепции: 
а) Р. Бернса; 
б) Э. Берна; 
в) Дж. Мида; 
г) Дж. Морено. 
3. В схеме личности Г. Айзенка выделяются два измерения: стабильность/ 
нестабильность и: 
4. Интроверсия и экстраверсия, по Роршаху: 
5. Нейротизм как свойство личности входит в структуру личности: 
а) по К. Хорни; 
б) по 3. Фрейду; 
в) по Г. Айзенку; 
г) по Э. Берну. 
6. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый  
интроверт—это: 
а) холерик; 
б) меланхолик; 
в) сангвиник; 
г) флегматик. 
7. Личность рассматривается как совокупность особенностей поведения:
концепции: 
а) Дж. Кеттелла; 
б) К. Леонгарда; 
в) Э. Берна; 
г) А. Маслоу. 
8. Центр сознания и один из ключевых архетипов личности, по теории  
личности К. Юнга. —это: 
а) эго; 
б) персона: 
в) тень: 
г) самость. 
9. Понятие «комплекс неполноценности» в научную терминологию ввел: 
а) К. Юнг: 
б) А. Адлер; 
в) 3. Фрейд; 
г) К. Роджерс. 
10. Любое поведение определяется своими последствиями: 
а) по Б. Скиннеру; 
б) по Дж. Уотсону; 
в) по А. Бандуре; 
г) по В. Кёлеру. 
1. Бихевиористский подход рассматривает человека как результат: 
2. Направление в психологии, сконцентрировавшее основное внимание в 
исследовании не на связи между стимулом и реакцией, а на характере их 
отношений, называется: 
3. Строгое соответствие между определенными биологическими  
структурами человека и его определенными личностными свойствами пытается 
установить направление диспозиционной теории личности: 
4. Среди «жестких» структурных моделей личности наиболее известной  
является модель личности, построенная: 
а) А. Маслоу; 
б) Г. Оллпортом; 
в) Г. Айзенком; 
г) К. Роджерсом. 
5. Основоположником теории черт является: 
а) Г. Олпорт; 
б) Г. Айзенк; 
в) К. Роджерс; 
г) К. Левин. 
6. Основоположником психодинамической теории личности является: 
а) К. Юнг; 
б) А. Адлер; 
в) 3. Фрейд; 
г) Э. Фромм. 
7. Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на  
основании: 
а) его физической конституции; 
б) тех моделей, которым он подражает; 
в) факторов, контролирующих его поступки; 
г) индивидуальных особенностей субъекта. 
8. Психоаналитическая концепция личности 3. Фрейда относится: 
а) к теориям черт'личности; 
б) к теориям типов личности; 
в) к теориям инстанций личности; 
г) к факторным теориям личности. 
9. Рассматривая психическую структуру человека, 3. Фрейд показал, что 
принципом удовольствия руководствуется: 
а) «Оно», 
б) «Я»; 
в) «Сверх-Я»; 
г) «Супер-эго». 
10. По 3. Фрейду, бессознательное являет собой инстанцию психики: 
а) асоциальную; 
б) аморальную; 
в) алогичную; 
г) здоровую. 
1. Жизненный путь – это
2. Жизненная стратегия – это
3. Стратегия жизни может строиться на основе представления о: 
a) целостности; 
b) поэтапности; 
c) перспективности своего жизненного пути
d) все ответы верны.
4. С 70-х гг. ХХ в. начал формироваться научный подход к изучению личности, подчеркивающий уникальность жизненного пути каждого человека, а также необходимость дополнения психологии развития личности исследованием психологии жизненного пути
a) 70-х гг.
b) 80-х гг.
c) 90-х гг.
5. … метод описательной психологии, общий наукам об обществе, культуре, человеке, представляет собой искусство истолкования различного рода текстов – литературных, религиозных, исторических, научных и др.
6. … механизм избавления от внутреннего конфликта с помощью исключения из сознания неприемлемого мотива или нежелательной информации
a) вытеснение
b) проекция
c) идентификация
7. … процесс приписывания (переноса) собственных чувств, желаний и личностных черт, в которых человек не хочет себе сознаваться из-за их неприемлемости, на другое лицо
a) вытеснение
b) проекция
c) идентификация
8. …. защитный механизм, при котором человек видит в себе другого, переносит на себя мотивы и качества, присущие другому лицу
a) вытеснение
b) проекция
c) идентификация
9.  В основе человеческой природы лежит намерение, которое и определяет 
цели и ожидания каждого человека, согласно: 
а) Э. Эриксону; 
б) К. Бюлер; 
в) Э. Шелдону; 
г) А. Валлону. 
10. «Расцвет» личности зависит от того, как человек справляется с каждым 
из восьми психосоциальных кризисов, через которые он проходит е 
своей жизни; согласно: 
а) Э. Эриксону; 
б) К. Бюлеру; 
в) А. Валлону; 
г) А. Маслоу. 
1. Природу человека можно познать только благодаря аффективному  опыту, через который она выражается «в данном месте и в данное время», согласно теориям личности: 
а) бихевиоральным; 
б) гуманистическим; 
в) психоаналитическим; 
г) когнитивистским. 
2. Личность рассматривается как совокупность Я-состояний в концепции: 
а) К. Роджерса; 
б) А. Бандуры; 
в) Э. Берна; 
г) А. Маслоу. 
3. Согласно гуманистическим теориям самореализация тесно связана: 
а) с комплексом превосходства; 
б) с самоуважением; 
в) с переоценкой собственного «Я»; 
г) со способностью любить. 
4. Понятие «сублимация» введено в научный словарь: 
а) К. Юнгом: 
б) А. Адлером; 
в) 3. Фрейдом; 
г) Г. Гельмгольцем. 
5. Суть проекции заключается: 
а) в приписывании другим людям собственных чувств; 
б) в ориентации поведения на доступную цель; 
в) в отрицании реальных фактов; 
г) в выборе поведения, противоположного подавленному. 
6. Более зрелым психологическим механизмом защиты считается: 
а) отрицание; 
б) вытеснение; 
в) проекция; 
г) подавление. 
7. Принято считать, что наиболее адекватным способом психической  
защиты является: 
а) проекция; 
б) вытеснение; 
в) сублимация; 
г) подавление. 
8. Замещение не может проявляться: 
а) в изменении чувств; 
б) в изменении мотивов; 
в) в изменении отношений личности на противоположные; 
г) в регрессии. 
9. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально  
приемлемые способы деятельности называется: 
а) рационализацией; 
б) идентификацией; 
в) сублимацией; 
г) вытеснением. 
10. Принцип, что чувства и поведение человека следует считать  
неадекватными, когда истолкование им ситуаций основано на иррациональных 
мыслях, лежит в основе подхода: 
а) бихевиорального; 
б) когнитивного; 
в) деятельностного; 
г) психоаналитического. 
Категория: Ответы на вопросы к экзамену | Добавил: ostanina
Просмотров: 1610 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0


ЧТОБЫ КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ, ЗАПОЛНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ФОРМУ

E-mail отправителя *:
Ваше имя *:
Ваш контактный телефон *:
Код безопасности *:
Url *:



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]