Главная » Готовые работы » Ответы на вопросы к экзамену

Менеджмент
04.08.2014, 12:32

ВУЗ: Абакан
Предмет: Менеджмент
Год сдачи: 2013
Объем: 30
Цена:
№ заявки: 74

 

1.3. Методологические основы менеджмента
Организационные структуры управления
Структуры системы менеджмента
Понятие об организационных структурах менеджмента
Системная характеристика факторов, влияющих на структуры управления хозяйственных организаций
Жесткие и гибкие структуры
Формальные и неформальные структуры
Бюрократические и адаптивные структуры
Линейная структура
Линейно-функциональная структура
Матричная структура
Виды дивизиональных структур
Развитие структур управления хозяйственных организаций
Принципы разработки и совершенствования структур управления
Критерии рациональности организационных структур
Цели управления
Определение понятия «цель управления»
Значение целеполагания
Миссия организации и цели менеджмента
Цели и средства менеджмента
Классификация целей менеджмента
Метод структуризации цели «дерево целей»
Требования к постановке целей
Выбор приоритетных целей
Оценка реализации целей
Целевое и программно-целевое управление: сущность, достоинства и недостатки
Коммуникации (связующие процессы в менеджменте)
Коммуникации как связующий процесс
Основные элементы процесса коммуникаций
Классификация коммуникаций
Управленческая информация и ее роль в процессе управления 
Характеристика управленческой информации, классификация управленческой информации
Понятие информационной системы, ее элементы, требования к информационным системам
Виды информационных систем
Современные информационные технологии
Решение в процессе управления
Понятие, сущность и содержание управленческого решения
Требования к управленческому решению
Классификация управленческих решений
Схема процесса разработки, принятия и реализации управленческих решений
Организация разработки, принятия и реализации управленческих решений
Факторы, влияющие на эффективность и качество управленческих решений
1.4. Связующие процессы в менеджменте
Методы решения управленческих проблем и реализации функций менеджмента
Состав методов менеджмента, используемых в процессе разработки принятия и реализации управленческих решений: методы, используемые на этапе распознавания проблем и постановки задач менеджмента; методы разработки, выбора и принятия решений; методы доведения решений до исполнителей; методы организации выполнения принятых решений; методы контроля хода выполнения решений; методы корректировки принятых решений в соответствии с результатами контроля и анализа
Состав методов, используемых при реализации основных функций менеджмента
Методы реализации функций менеджмента, направленных на выполнение основных целей организации: методы постановки целей и задач менеджмента; методы маркетинга; методы нововведений; методы оптимального функционирования производства; методы организации совместной деятельности членов трудового коллектива
Основы управления человеческими ресурсами
Подходы к классификации управленческого персонала
Численность и структура управленческого персонала
Характеристика различных категорий управленческого персонала
Концепция управления человеческими ресурсами
Набор персонала: методы и формы
Планирование карьеры
Методы оценки управленческого персонала
Участие работников в управлении
Партисинативное управление
Современные подходы к обучению и повышению квалификации управленческого персонала: отечественный и зарубежный опыт
Цели, задачи и функции менеджера организации
Менеджер как профессиональный управляющий
Менеджер как должность
Цели, задачи, функции и полномочия менеджеров высшего, среднего и низшего уровней
Основные требования к личности менеджера, ролевой статус менеджера (роли менеджера), качества менеджера
Общее и особенное в деятельности руководителя, менеджера, предпринимателя, бизнесмена
Менеджмент как искусство
Талант менеджера, врожденные и приобретенные способности и качества
Взаимосвязь научных знаний, управленческой практики, опыта и умений в деятельности менеджера
Лидерство и стиль в управлении
Лидерство: определение понятия, природа, характерные признаки
Качества лидера и его функции
Теории лидерства и их эволюции
Лидерство и управление
Стиль управления: понятие, сущность
Факторы, влияющие на стиль управления
Подходы к классификации стилей управления
Типы стиля управления, их характеристика
1.5. Человек в системе менеджмента
Научная организация управленческого труда как условие и фактор результативной работы менеджера
Роли менеджера
Понятие и сущность научной организации управленческого труда и труда менеджеров различных категорий
Основные направления научной организации управленческого труда: разделение и кооперация; нормирование и регламентация; организация рабочего места, создание оптимальных условий труда и др.
Понятие разделения и кооперации управленческого труда. Их роль в эффективной деятельности управленческого персонала
Виды разделения и кооперации управленческого труда
Взаимосвязь и зависимость отдельных видов разделения и кооперации управленческого труда.
Проблемы распределения и закрепления функций за менеджерами подразделениями, уровнями управления.
Тенденции развития разделения и кооперации управленческого труда.
Методы управленческого воздействия
Потребности, интересы и мотивы как основа управленческого воздействия.
Теории мотивации, их развитие и особенности
Классификация методов управленческого воздействия.
Экономические методы, их особенности и специфика
Преобразования в системах финансирования, кредитования, налогообложения, денежного обращения, ценообразования, хозрасчета и материального стимулирования, обусловленные переходом к рыночным отношениям.
Организационно-распорядительные методы и их изменение в условиях перехода к рыночным отношениям.
Социально-психологические методы воздействия, их особенности на современном этапе
Комплексное использование системы методов управленческого воздействия.
Организационная культура.
Определение понятия «организационная культура».
Основные элементы организационной культуры, ее содержание.
Формирование, поддержание и изменение организационной культуры.
Сильная и слабая организационная культура.
Влияние руководителя на организационную культуру.
Факторы, влияющие на формирование, поддержание и изменение организационной культуры.
Управление организационными изменениями.
Основные стадии процесса обновления организации. Объекты изменения.
Роль лидера будущего.
Предпосылки успешного организационного обновления: идеологические, организационные, информационные, кадровые, материальные, финансовые.
Планы развития организации.
Изменения в организации и отношение к ним коллектива
Определение понятий: эффект, результат, эффективность, результативность, производительность
Сущность и виды эффективности менеджмента
Факторы, оказывающие влияние на эффективность менеджмента. Факторы-ресурсы и факторы-результаты.
Затраты на управление: понятие, состав, динамика. Динамика общих затрат и их структуры под воздействием развития рыночных отношений.
Цели и задачи измерения эффективности менеджмента.
Принципы оценки эффективности менеджмента
Комплексное понятие эффективности менеджмента и общая формула эффективности.
Показатели эффективности менеджмента организаций.
Абсолютная и относительная доля предприятия на рынке как показатель его социальной значимости и эффективности.
Частные показатели эффективности менеджмента: использование и качество ресурсов, качество продукции и сервиса, стиль и система руководства, способность к инновациям и др.

 

 

 

Категория: Ответы на вопросы к экзамену | Добавил: ostanina
Просмотров: 262 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0


ЧТОБЫ КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ, ЗАПОЛНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ФОРМУ

E-mail отправителя *:
Ваше имя *:
Ваш контактный телефон *:
Код безопасности *:
Url *:



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]