Главная » Готовые работы » Дипломы

Сравнительный анализ отношения к здоровому образу жизни у подростков, воспитывающихся в детском доме и кровной семье
03.09.2015, 10:09

ВУЗ: Абакан
Предмет: Психология
Год сдачи: 2015
Объем: 81
Цена: 1000

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ 7
1.1. Теоретические подходы к определению понятия «отношение» в отечественной и зарубежной психологии 7
1.2. Анализ понятия «отношение к здоровью» и «отношение к здоровому образу жизни» в отечественной и зарубежной психологии 12
ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ДЕТСКОМ ДОМЕ 18
2.1. Психолого-педагогические особенности подростков, воспитывающихся в детском доме 18
2.2. Особенности педагогической системы формирования здорового образа жизни в условиях детского дома 31
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ У ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ДЕТСКОМ ДОМЕ И КРОВНОЙ СЕМЬЕ 37
3.1. Описание эмпирической выборки и методов исследования 37
3.2. Сравнительный анализ и интерпретация результатов исследования 40
3.3. Методические рекомендации для педагогов, способствующие формированию здорового образа жизни у подростков, воспитывающихся в детском доме 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63
ПРИЛОЖЕНИЕ А 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 74
ПРИЛОЖЕНИЕ В 79
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 81

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В начале XXI века каждая сфера человеческой деятельности связана со здоровым образом жизни, поскольку это индивидуальная система поведения человека, вызывающая положительные эмоции и способствующая профилактике болезней и несчастных случаев, т.е. поведение, направленное на достижение полного физического, психического и социального благополучия (Е.Н. Назарова). Не случайно последние годы ученые все чаще обращаются к здоровому образу жизни как к самостоятельному социальному феномену, характеризуют его как особое состояние личности (В.К. Бальсевич, М.Я. Виленский,  Л.И.Лубышева).
Развитие общества определяет ценностный статус здорового образа жизни. "Отношение к здоровому образу жизни как профессиональной ценности способствует успешности в любой сфере профессиональной деятельности, т. к. хорошее здоровье является предпосылкой для высокоэффективного труда, творческой активности, наиболее полного самовыражения личности. Проблемы, связанные со спецификой формирования отношения к здоровому образу жизни, исследовались Р.И.Айзманом, Г.К. Зайцевым, Э.М. Казиным,  В. Колбановым, Г.А.Кураевым, А.П. Лаптевым, Т.Н. Маляренко. Валеологические аспекты изучаемой проблемы и оптимизация двигательной активности рассматривались в работах М.В. Баженовой, Б.А. Барабанщикова,  А.М.Зыскиной, А.П. Исаева, С.Н. Малафеевой, И.В. Муравой, С.В. Попова, Б. Тихвинского,  В.И.Харитонова. Ценностные аспекты здорового образа жизни затрагивались в работах В.В. Гаврилюка, Д.Н. Давиденко, A.M. Зыскиной, С.Н. Малафеевой, В.П. Петленко, В.Ю. Салова, Н.А. Трикз. Однако процесс формирования у подростков отношения к здоровому образу жизни как профессиональной ценности не являлся предметом отдельного исследования.
Исходя из актуальности выдвинутой проблемы, мы выбрали тему нашего исследования: «Сравнительный анализ отношения к здоровому образу жизни у подростков, воспитывающихся в детском доме и кровной семье».
Объект исследования: отношение к здоровому образу жизни как к устойчивому стереотипу поведения человека, направленному на сохранение и укрепление здоровья, продление жизни.
Предмет исследования: отношение к здоровому образу жизни у подростков, воспитывающихся в детском доме и кровной семье.
Цель исследования: изучить и провести сравнительный анализ отношения к здоровому образу жизни у подростков, воспитывающихся в детском доме и кровной семье.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть психологическое содержание изучаемых понятий: «отношение», «отношение к здоровому образу жизни».
3. Провести анализ отношения к здоровому образу жизни подростков, воспитывающихся в детском доме в психологических исследованиях.
4. Выявить особенности отношения к здоровому образу жизни у подростков, воспитывающихся в детском доме и кровной семье.
5. Разработать методические рекомендации для педагогов, направленные на формирование здорового образа жизни у подростков, воспитывающихся в детском доме. Что за нововведение, задачи нумеруют.
Гипотеза исследования: предположим, что существуют значимые различия в отношениях к здоровому образу жизни у подростков, воспитывающихся в детском доме и кровной семье, а именно: уровень отношения к здоровому образу жизни у подростков из кровной семьи достоверно выше, чем в группе подростков воспитывающихся в детском доме.
Методологическая основа исследования:
- концепция Н.Б.Коростелева о здоровом образе жизни как способе жизнедеятельности, направленном на сохранение и укрепление здоровья людей, позволяющем человеку долгие годы трудиться в полную меру своих способностей, избавляющий его от болезней и недомоганий, дарящий силу, радость и энергию, без которых нет полнокровной радости бытия;
- концепция Р.А. Березовской об «отношение к здоровью» как системе индивидуальных, избирательных связей личности с различными явлениями окружающей действительности, способствующими или, наоборот, угрожающими здоровью людей, а также определяющими оценку индивидом своего физического и психического состояния;
- положение В.М. Кабаевой, которая определяет отношение к здоровью как систему индивидуальных, избирательных связей личности с различными явлениями окружающей действительности, способствующих или наоборот, угрожающих здоровью людей, а так же определенную оценку индивидом своего физического и психического состояния.
Методы исследования:
6. теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
7. эмпирические: «Индекс отношения к здоровью» С.Д. Дерябо, В.А. Левина Опросник «Отношение к здоровью» Р.А. Березовская; Анкета «Отношение подростков к здоровому образу жизни» В.Н. Кормакова.
8. Интерпретационные методы: количественный и качественный анализ эмпирического материала, с использованием методов математической статистики (критерий Манна-Уитни).
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что проведенный теоретический анализ психолого-педагогической литературы позволит расширить и уточнить представления о здоровом образе жизни подростков воспитывающихся в детских домах и кровной семье.
Практическая значимость исследования методические рекомендации, направленные на формирование здорового образа жизни подростков воспитывающихся в детских домах и кровной семье может применяться при профилактике вредных привычек и здорового образа жизни.
Надежность и достоверность результатов, полученных в работе, обеспечивается применением методик, адекватных цели и объекту исследования и применением методологического аппарата психологической науки, количественным и качественным анализом эмпирического исследования.
Эмпирическая база исследования: ГБОУ РХ «Детский дом «Малышок» г.Абакан, МБОУ «СОШ № 25» г.Абакан.
Структура работы: Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, выводов, библиографического списка, состоящего из 50 источников и 4 приложений. Основное содержание работы изложено на 87 страницах, включая 6 таблиц и 7 рисунков.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ
1.1. Теоретические подходы к определению понятия «отношение» в отечественной и зарубежной психологии

Отношения отдельного человека как его сознательные избирательные связи являются продуктом индивидуального развития [10].   Субъективная значимость отношений с другими людьми привлекла внимание многих психологов и психотерапевтов различных направлений. Эти отношения описывались и исследовались в психоанализе, бихевиоризме, когнитивной и гуманистической психологии и т. д.      В.Н.Мясищев, раскрывая сущность понятия «отношение» в психологии, указывал на то, что психологический смысл отношения состоит в том, что оно является одной из форм отражения человеком окружающей его действительности. Формирование отношений в структуре личности человека происходит в результате отражения им на сознательном уровне сущности тех социальных объективно существующих отношений общества в условиях его макро- и микробытия, в котором он живет [10].   
 Природа межличностных отношений существенно отличается от природы общественных отношений: их важнейшая специфическая черта – эмоциональная основа. Поэтому межличностные отношения можно рассматривать как фактор психологического «климата» группы. Эмоциональная основа межличностных отношений означает, что они возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу.         В работах М.И. Лисиной предметом исследования является общение ребенка с другими людьми, понимаемое как деятельность, а в качестве продукта этой деятельности выступают отношения с другими и образ себя и другого [18].
В психологии отношения одного человека к другому как особый предмет исследовались довольно широко. В этих исследованиях можно выделить три основных контекста:  

1.2. Анализ понятия «отношение к здоровью» и «отношение к здоровому образу жизни» в отечественной и зарубежной психологии

Понятие «здоровый образ жизни» выражает определённую ориентированность деятельности личности в направлении укрепления и развития личного (индивидуального) и общественного здоровья. Здоровый образ жизни является одним из основных факторов сохранения и укрепления здоровья. Так, Ю.П. Лисицин предложил формулу факторов здоровья в виде следующей цепочки: среда – поведение – человек; причём главным фактором риска (и одновременно фактором здоровья) является поведение человека, его образ жизни [14].
По данным исследований девочки несколько полнее осознают преимущества здоровья [11]. Здоровье является более значимой терминальной и инструментальной ценностью для девушек, чем для юношей [1].
Подводя итоги, стоит отметить, что физические и психологические изменения и социальная ситуация развития оказывают влияние на отношение подростков к своему здоровью. Также большую роль в отношении к здоровью играют гендерные особенности. Отношение к здоровью вполне может быть рассмотрено как одна из основных целей, на которую должно быть направлено психокоррекционное воздействие специалиста, работающего в области психологии здоровья молодёжи. Таким образом, для построения эффективной системы профилактики необходимо учитывать возрастные и гендерные особенности целевой группы. При этом работу с подрастающим поколением важно начинать на ранних этапах, в родительской семье и продолжать в образовательных учреждениях.

ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ДЕТСКОМ ДОМЕ
2.1. Психолого-педагогические особенности подростков, воспитывающихся в детском доме

Социальное происхождение и классовое положение оказывают громадное влияние на жизненный путь индивида, начиная от темпов физического созревания и кончая содержанием мировоззрения. Любое психологическое исследование должно учитывать социальное происхождение подростка, род занятий и уровень образования его родителей; особенности социально-экологической среды; состав, структуру и материальное положение семьи; его собственное социальное положение и вид занятий [7].
Дляᅟ началаᅟ рассмотримᅟ возрастныеᅟ особенностиᅟ подростков, воспитывающихсяᅟ вᅟ семьях.
Дети, лишенныеᅟ родительскогоᅟ попечительстваᅟ имеютᅟ неᅟ простыеᅟ отклоняющиесяᅟ показателиᅟ вᅟ психическом, физическомᅟ иᅟ поведенческомᅟ развитии. Уᅟ нихᅟ частоᅟ выявляетсяᅟ задержкаᅟ вᅟ психическомᅟ развитии, нарушенияᅟ вᅟ эмоциональнойᅟ сфере, самосознании. Они, какᅟ правило, неᅟ умеютᅟ продуктивноᅟ общаться, чтоᅟ влечетᅟ заᅟ собойᅟ доминированиеᅟ защитныхᅟ формᅟ поведения, такихᅟ какᅟ неадекватнаяᅟ лояльность, агрессивностьᅟ (например, стремлениеᅟ обвинитьᅟ окружающих, неумениеᅟ иᅟ нежеланиеᅟ признатьᅟ вину).
Характеристикаᅟ современныхᅟ детейᅟ группыᅟ рискаᅟ вᅟ подростковомᅟ возрастеᅟ даетᅟ малооптимистичнуюᅟ картину, ноᅟ специалист, работающийᅟ сᅟ ними, долженᅟ уметьᅟ четкоᅟ видетьᅟ перспективыᅟ ихᅟ будущегоᅟ иᅟ помочьᅟ имᅟ сделатьᅟ первыеᅟ шагиᅟ кᅟ изменениюᅟ себя. Поᅟ даннымᅟ социологическихᅟ иᅟ психологическихᅟ исследований, подросткиᅟ группыᅟ рискаᅟ имеютᅟ следующиеᅟ особенности:
Изучениемᅟ беспомощностиᅟ уᅟ детейᅟ иᅟ подростковᅟ занималисьᅟ И.С. Коростелева, В.С. Ротенбергᅟ иᅟ В.В. Аршавский, аᅟ такжеᅟ зарубежныеᅟ исследователи.
Поᅟ мнениюᅟ многихᅟ ученых, беспомощностьᅜ подростковᅜ вызываетсяᅜ переживаниемᅜ неудач, травм, отказомᅜ от поисковᅟ илиᅟ наличиемᅟ неконструктивныхᅟ способовᅟ решенияᅟ проблемᅟ иᅟ т.д.
Подводяᅟ итог, можноᅟ смелоᅟ сказать, чтоᅟ обозначенныеᅟ вышеᅟ особенностиᅟ подростковогоᅟ возрастаᅟ вᅟ детскомᅟ домеᅟ характеризуютᅟ ребенкаᅟ какᅟ несамостоятельного, безынициативного, чтоᅟ приводитᅟ кᅟ сложностямᅟ вᅟ социализации. Такимᅟ образом, задачаᅟ складыванияᅟ инициативностиᅟ уᅟ воспитанниковᅟ детскихᅟ домовᅟ являетсяᅟ однимᅟ изᅟ путейᅟ решенияᅟ назревшихᅟ сегодняᅟ проблемᅟ выпускниковᅟ учрежденийᅟ интернатногоᅟ типа. Иᅟ средстваᅟ складыванияᅟ инициативностиᅟ лежатᅟ вᅟ условияхᅟ детскогоᅟ дома, которыеᅟ вᅟ основномᅟ иᅟ усугубляютᅟ негативныеᅜ стороныᅜ развитияᅜ детей, оставшихсяᅜ безᅜ попеченияᅜ родителей.

2.2. Особенности педагогической системы формирования здорового образа жизни в условиях детского дома

Современное общество, высочайшие темпы его изменения предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью. Все больше исследований в последние годы рассматривают понятие «здорового образа жизни (ЗОЖ)» как комплекс оздоровительных мероприятий, способствующих оздоровлению и укреплению здоровья человека. А к компонентам относят: трудовую деятельность, оптимальный двигательный режим, отказ от вредных привычек, личную гигиену, закаливание, рациональное питание. На наш взгляд нельзя рассматривать ЗОЖ, как ряд мероприятий. Соблюдение ЗОЖ зависит еще и от внутреннего настроения, потребностей человека, его общей культуры.
Организация работы по формированию потребности в ЗОЖ в детском доме имеет свои особенности.

ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ У ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ДЕТСКОМ ДОМЕ И КРОВНОЙ СЕМЬЕ
3.1. Описание эмпирической выборки и методов исследования

Цель исследования: изучить и провести сравнительный анализ отношения к здоровому образу жизни у подростков, воспитывающихся в детском доме и кровной семье.
При формировании экспериментальной выборки мы руководствовались следующими критериями:
В эмпирическом исследовании приняли участие 40 испытуемых подросткового возраста. Данная выборка была разделена нами на две группы: экспериментальная группа – 20 человек (воспитанники детского дома) и контрольная группа – 20 человек (подростки, воспитывающиеся в кровной семье).
В соответствии с целью и гипотезой, нами были выбраны методики исследования:
9. «Индекс отношения к здоровью» С.Дерябо, В.Ясин (Приложение А);
10. Опросник «Отношение к здоровью» Р.А. Березовская (Приложение Б);
11. Анкета «Отношение подростков к здоровому образу жизни» В.Н. Кормакова (Приложение В).
Рассмотрим данные методики более подробно.

3.2. Сравнительный анализ и интерпретация результатов исследования

Рассмотрим распределение результатов, выраженных в процентном отношении к количеству опрошенных, по уровням исследуемых шкал (таблица 1, рисунок 1 и 2).
Далее проанализируем отношение к здоровью и здоровому образу жизни среди подростков из кровной семьи (рисунок 2).
Люди по-разному оценивают различные сферы жизни. При оценивании жизненных ценностей на первом месте оказались следующие (таблица 2 и рисунок 3):
На вопрос «Как бы вы в нескольких словах определили, что такое здоровье?» были получены следующие ответы:
Анализ результатов, полученных с помощью опросника «Отношение подростков к здоровому образу жизни», нами были получены результаты, представленные в Приложении В.
Для обработки результатов мы использовали метод математической обработки  - U-критерия Манна — Уитни (ПРИЛОЖЕНИЕ Г).  Выбор статистического критерия определялся задачей исследования: необходимостью оценить различия между двумя выборками (подростки из детского дома и подростки из кровной семьи) в распределении определенных признаков (отношение к здоровому образу жизни), количественно измеренного (в баллах), U-критерий Манна-Уитни позволяет достаточно эффективно решать такого рода задачи.

3.3. Методические рекомендации для педагогов, способствующие формированию здорового образа жизни у подростков, воспитывающихся в детском доме

Универс‬а‬льным меха‬низмом формирова‬ния на‬выков здорового  обра‬за‬ жизни ос‬та‬етс‬я оздоровительно-педа‬гогичес‬кое воздейс‬твие на‬ с‬тиль жизни подростков.
Именно поэтому любое общеобра‬зова‬тельное учреждение должно с‬та‬ть «школой здорового с‬тиля жизни» уча‬щихс‬я, где люба‬я их деятельнос‬ть (учебна‬я, с‬портивна‬я, дос‬угова‬я, а‬ та‬кже прием пищи и двига‬тельна‬я а‬ктивнос‬ть и др.) будет нос‬ить оздоровительно-педа‬гогичес‬кую на‬пра‬вленнос‬ть и с‬пос‬обс‬твова‬ть вос‬пита‬нию у детей привычек, а‬ за‬тем и потребнос‬тей к здоровому обра‬зу жизни, формирова‬ние на‬выков принятия с‬а‬мос‬тоятельных решений в отношении поддержа‬ния и укрепления с‬воего здоровья.
В связи с этим можно предложить следующие мероприятия, способствующие формированию здорового образа жизни у подростков, воспитывающихся в детском доме:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования показал, что проблема культуры здоровья человека зародилась в древности и продолжает развиваться в различных науках, в частности; в гигиене, физиологии, теории и методике физического воспитания, валеологии, педагогике и др.
Анализ работ отечественных и зарубежных ученых позволяет сделать следующие выводы:
- проблема здоровья является актуальной на протяжении развития человеческого общества;
- цель образования состоит в подготовке не только грамотного и всесторонне развитого человека, но и здорового гражданина своей страны;
- идеи отечественных и зарубежных ученых об укреплении и сохранении здоровья могут служить педагогическим наследием для развития культуры и образованности каждого человека, а особенно, учителя, так как он обязан заботиться о здоровье своих воспитанников. Мы единодушны во мнении с великим отечественным педагогом В.А. Сухомлинским: «Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя».
Физические и психологические изменения и социальная ситуация развития оказывают влияние на отношение подростков к своему здоровью. Также большую роль в отношении к здоровью играют гендерные особенности. Отношение к здоровью вполне может быть рассмотрено как одна из основных целей, на которую должно быть направлено психокоррекционное воздействие специалиста, работающего в области психологии здоровья молодёжи. Таким образом, для построения эффективной системы профилактики необходимо учитывать возрастные и гендерные особенности целевой группы. При этом работу с подрастающим поколением важно начинать на ранних этапах, в родительской семье и продолжать в образовательных учреждениях.
Обозначенные выше особенности подросткового возраста в детском доме характеризуют ребенка как несамостоятельного, безынициативного, что приводит к сложностям в социализации. Таким образом, задача складывания инициативности у воспитанников детских домов является одним из путей решения назревших сегодня проблем выпускников учреждений интернатного типа. И средства складывания инициативности лежат в условиях детского дома, которые в основном и усугубляют негативные стороны развития детей, оставшихся без попечения родителей.
В третьей главе работы было проведено эмпирическое исследование отношения к здоровому образу жизни у подростков, воспитывающихся в детском доме и кровной семье. Результаты проведенного исследования показали, что существуют значимые различия в отношениях к здоровому образу жизни у подростков, воспитывающихся в детском доме и кровной семье, а именно: уровень отношения к здоровому образу жизни у подростков из кровной семьи достоверно выше, чем в группе подростков воспитывающихся в детском доме.
Нами были разработаны методические рекомендации для педагогов, способствующие формированию здорового образа жизни у подростков, воспитывающихся в детском доме.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конвенция о правах ребенка, (принята единогласно Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года и открыта для подписания, ратификации и присоединения. Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 15 сентября 1990 года) // Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
3. Федеральный Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 27.12.2009) «Об образовании» (с изм. и доп., вступающими в силу с 03.01.2010) // Российская газета, N 303, 31.12.2012.
4. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Российская газета, N 276, 08.12.2007.
5. Амонашвили Ш.А., Плексин А.Г. и др. Педагогика здоровья. – М.: Аспект пресс, 2007. – 256 с.
6. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. Т. 1, 2. М.: Академии, 2006. – 670 с.
7. Андреева Г.М. Социальная психология. М. Эксмо, 2009. – 569 с.
8. Антонова Л.Н. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях / Л.Н. Антонова.- М.: МГОУ, 2010. - 100с.
9. Артемьева Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики. М.: Инфра, 2008. – 456 с.
10. Артюнина, Г.П., Игнатькова, С.А. Основы медицинских знаний: Здоровье, болезнь и образ жизни: Учебное пособие для высшей школы. М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2006. 360 c.
11. Асташова, Н. А. Аксиологические основы современного образования: Монография. Брянск.: Группа компаний «Десяточка», 2009. 282 с.
12. Белов В.И. Психология здоровья. СПб.: Питер, 2008. - 272 с.
13. Библиотека теории и практики инноватики образования/сост. А.С. Александров. Серия  Образовательные технологии - проектирование и реализация. /сост. А.С. Александров. Уфа: изд-во БИРО, 2006. – 321.
14. Божович Л.И. Избранные психологические труды/Под ред. Д.И. Фельдштейна. М. Инфра-М, 2007. – 712 с.
15. Борисова И.П. Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе/ И.П. Борисова // Справочник руководителя образовательного учреждения.-2011. -№10. - С.84-92.
16. Брехман И. И. Валеология -- наука о здоровье/ И. И. Брехман -- М.: ФиС, 2010. - 217 с.
17. Бутова С.В. Оздоровительные упражнения на уроках / С.В. Бутова // Начальная школа.- 2012.- № 8.- С.98.
18. Вайнер Э.Н. Валеология / Э. Н. Вайнер. -- М.: Флинта: Наука, 2010.
19. Возрастная и педагогическая психология/ под ред. А.В. Петровского. – М.: МПСИ, 2008. – 378 с.
20. Волков, Б. Психология подростка / Б. Волков. - М.: Педагогическое общество России, 2006. - 156с.
21. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства/Л. Волошина // Дошкольное воспитание.-2014. -№1. - С.114-117.
22. Выготский Л.С. Педагогическая психология//Психология: классические труды. М.: МГУ, 2008. – 520 с.
23. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Том 2. Проблемы общей психологии: Монография/Л.С. Выготский Москва: Изд-во МПСИ, 2005. - 436 с.
24. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию.—М.: МГУ, 2008.
25. Дорошкевич М. П. Основы валеологии и школьной гигиены / М. П. Дорошкевич. - М., 2013. - 238 с.
26. Дыхан Л. Б. Педагогическая валеология / Л. Б. Дыхан. - М.: Март, 2014. - 527 с.
27. Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения // Школа.-2013.- №3.- С.52-87.
28. Казаковцева Т.С, Косолапова Т.Л. К вопросу здравотворческой деятельности в образовательных учреждениях / Т.С. Казаковцева, Т.Л. Косолапова// Начальная школа.- 2014.- № 4. - С.68.
29. Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий / Т.В. Карасева // Начальная школа.-2013.- № 11. - С.75.
30. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе / В.И. Ковалько.- М.: ВАКО, 2012.- 297 с.
31. Колесникова М.Г. Здоровьесберегающая деятельность учителя /М.Г. Колесникова // Естествознание в школе.-2010.- №5.- С.52-55.
32. Львова И.М. Физкультминутки / И.М. Львова // Начальная школа.-2011.- № 10. - С.86.
33. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Мечинская - М.: Вентана-Граф, 2008.- 112 с.
34. Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра / Е.П. Митина // Начальная школа.-2010.- № 6. - С.56.
35. Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы/ Ю.В. Науменко// Педагогика.-2011.- №6. - С.37-44.
36. Нестерова Л.В. Реализация здоровьесберегающих технологий в сельской школе / Л.В. Нестерова // Начальная школа.-2010.-№ 11.- С.78.
37. Ощепкова Т.Л. Воспитание потребности в ЗОЖ у детей младшего школьного возраста / Т.Л. Ощепкова // Начальная школа.-2009.-№ 8.- С.90.
38. Петров К. Здровьесберегающая деятельность в школе/ К. Петров // Воспитание школьников.-2012.-№2.- С.19-22.
39. Понедельник С.В. Формирование здорового образа жизни семьи в системе школьного образования//Современная семья: проблемы и перспективы. Ростов-на -Дону, 2012. - С. 132-133.
40. Румянцева А.В. Проблема здоровья в представлении юношей и девушек// Физическое и психическое здоровье молодежи Северо-Запада России: Материалы международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 28 - 30 марта 2013 г. - Петрозаводск: КГПУ, 2013. – с. 232-235.
41. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе / Н.К. Смирнов - М.: АПК и ПРО, 2012.- 121с.
42. Тверская Н.В. Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика/Н.В. Тверская // Образование в современной школе.-2011. -№2. -С.40-44.
43. Хомутов Г. А. Методология формирования, сохранения и укрепления здоровья студентов // Здоровье молодежи – будущее России: Материалы 11-й научно-практической конференции, посвященной 65-летию Петрозаводского государственного университета. - Петрозаводск, 2011. - С. 28-32.
44. Хомутов Г. А. Практические вопросы формирования, сохранения и укрепления здоровья студентов // Здоровье молодежи – будущее России: Материалы 11-й научно-практической конференции, посвященной 65-летию Петрозаводского государственного университета. - Петрозаводск, 2012. - С. 32-35.
45. Хомутов Г. А. Теоретические вопросы здоровья и их значение в формировании, сохранении и укреплении здоровья студентов // Здоровье молодежи – будущее России: Материалы 11-й научно-практической конференции, посвященной 65-летию Петрозаводского государственного университета. - Петрозаводск, 2012. - С. 14-17.
46. Чурекова Т.М., Блинова Н.Г., Сапего А.В. Содержание здоровьесберегающего сопровождения в системе непрерывного образования /Т.М. Чурекова, Н.Г. Блинова, А.В. Сапего // Валеология.-2012. - №4. - С.67-70.
47. Шевченко Л. Л. От охраны здоровья к успеху в учебе / Л.Л. Шевченко // Начальная школа.-2010.- № 8. - С.89.
48. Шухатович В. Р. Здоровый образ жизни/ В. Р. Шухатович // Энциклопедия социологии. - Мн.: Книжный Дом, 2013. - С. 79 - 79.

 

Категория: Дипломы | Добавил: ostanina
Просмотров: 532 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0


ЧТОБЫ КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ, ЗАПОЛНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ФОРМУ

E-mail отправителя *:
Ваше имя *:
Ваш контактный телефон *:
Код безопасности *:
Url *:



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]