ВУЗ: МЭСИ
Предмет: Социальная работа
Год сдачи: 2015
Объем: 68
Цена: 1000
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 9
1.1. Понятие социального обслуживания 9
1.2. Принципы социального обслуживания 13
1.3. Система социального обслуживания 17
ГЛАВА 2. ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ИХ ПРАВОВАЯ ПРИРОДА 28
2.1. Характеристика нормативно-правовых актов в сфере социального обслуживания 28
2.2. Характеристика видов социального обслуживания 36
2.3. Порядок и условия оказания социальных услуг 39
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РФ 49
3.1. Социальное обслуживания в специализированных медицинских учреждениях в Республике Хакасия 49
3.2. Социальное обслуживание на дому и особенности организации 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время Российская Федерация переживает особый период в своём развитии – период реформирования социально значимых систем. С момента распада СССР прошло более 20 лет, за эти годы в нашем государстве выросло новое поколение людей, сформировались новые социальные институты, выстроилась система социальной защиты, социальной поддержки и социального обслуживания граждан.
XXI является веком высоких технологий и веком стремительного развития государств. Новые технологии, средства передвижения, общения и.т.д. изменяются и усовершенствуются с невероятной скоростью, именно поэтому в каждом государстве происходят постоянные изменения, связанные как с общемировыми, так и с внутренними процессами, за исключением государств, находящихся на ранних стадиях развития цивилизации. Такой высокий темп жизни диктует свои правила – государству постоянно необходимо вносить корректировки в жизненно важные для него системы, с целью своевременного и качественного удовлетворения потребностей своих граждан. В связи с этим, в последние два года в нашей стране происходят серьезное изменения сферы пенсионного обеспечения и социального обслуживания.
С 1 января 2015 году в России вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», который коренным образом изменяет всю систему социального обслуживания. Основной целью данного закона является внедрение в данную сферу негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, иными словами – придание социальному обслуживанию рыночного характера, когда бесплатно услуги будут предоставляться лишь незначительной, действительно нуждающейся в помощи части населения. Кроме этого, закон призван ликвидировать монополию государства на учреждения социального обслуживания и создать в данной сфере конкурентную среду, которая поспособствует повышению качества оказания социальных услуг и расширению их спектра.
Необходимость принятия данного закона была связана с большим количеством нуждающихся в социальной поддержке, по некоторым данным их число достигает 34 млн. Конституция РФ гарантирует населению социальную поддержку, но поскольку, государство не в состоянии обеспечить качественное оказание социальных услуг такому огромному количеству нуждающихся, данный закон необходим.
Кроме этого, ещё одной важной причиной принятия данного закона является то, что предыдущие законы в сфере социального обслуживания населения были ориентированы лишь на пожилых людей и людей с ограниченными возможностями здоровья, что «оставляло за бортом» такие нуждающиеся категории как: многодетные семьи, семьи, в которых наблюдается асоциальный образ жизни некоторых членов, дети, испытывающие трудности в социальной адаптации и др.
Подобные меры позволят сделать социальное обслуживание более эффективным, так как деятельность социальных работников будет направлена не на разовое предоставление услуг, а на оказание такой помощи, которая в дальнейшем поможет получателю самостоятельно справляться с жизненными трудностями.
В современный период развития российского законодательства существенно расширился как круг лиц, имеющих право на социальное обслуживание, так и перечень социальных услуг, предоставляемых им. В субъектах РФ получили развитие новые виды социального обслуживания. Изменилось и целевое назначение социального обслуживания, которое направлено на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной среде.
Вместе с тем существующая законодательная база и система организации социального обслуживания населения не в полной мере удовлетворяют его потребности в социальных услугах надлежащего качества. Развитие рыночных отношений в сфере предоставления социальных услуг диктует необходимость разработки современных механизмов, новых технологий социальной работы и их нормативного закрепления.
Объект исследования - общественные отношения, складывающиеся в сфере социального обслуживания населения в Российской Федерации.
Предмет исследования – международные, российские законодательные и подзаконные акты, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания населения, законопроекты, теоретические исследования по данному вопросу.
Цель исследования: изучить особенности организации социального обслуживания в Российской Федерации.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть общую характеристику социального обслуживания.
2. Изучить виды социального обслуживания населения.
3. Выявить особенности организации социального обслуживания в РФ.
Методы исследования: теоретический анализ учебной и научной литературы и обобщение информации. Вторичный анализ результатов проведенных другими авторами социологических исследований, статистических данных.
Практическая значимость заключается в том, что рассмотренные в работе положения организации социального обслуживания граждан, могут быть использованы в практике работы муниципальных органов социальной защиты населения при организации социального обслуживания граждан, а так же при профессиональной подготовке специалистов по социальной работе.
По структуре работа состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованных источников.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.1. Понятие социального обслуживания
Те݀р݀м݀и݀н «обс݀лу݀ж݀и݀ва݀н݀ие» на݀ибо݀лее часто вст݀речаетс݀я в но݀р݀мах г݀ра݀ж݀да݀нс݀ко݀го п݀ра݀ва и п݀ра݀ва со݀ц݀иа݀л݀ь݀но݀го обес݀пече݀н݀и݀я. О݀д݀на݀ко вес݀ь݀ма рас݀п݀рост݀ра݀не݀но ис݀по݀л݀ь݀зо݀ва݀н݀ие и݀но݀й те݀р݀м݀и݀но݀ло݀г݀ичес݀ко݀й кате݀го݀р݀и݀и в ра݀м݀ках те݀р݀м݀и݀на «݀п݀ре݀доста݀в݀ле݀н݀ие ус݀лу݀г». Кате݀го݀р݀и݀и «обс݀лу݀ж݀и݀ва݀н݀ие» и «ус݀лу݀г݀и» часто ис݀по݀л݀ь݀зуютс݀я в за݀ко݀но݀дате݀л݀ьст݀ве и ка݀к с݀и݀но݀н݀и݀м݀ы. Следует отметить, что часто о݀д݀и݀н те݀р݀м݀и݀н за݀ме݀н݀яетс݀я д݀ру݀г݀и݀м. Особе݀н݀но часто это п݀ро݀исхо݀д݀ит в со݀ц݀иа݀л݀ь݀но-обес݀печ݀ите݀л݀ь݀н݀ых п݀ра݀воот݀но݀ше݀н݀и݀ях, г݀де науч݀на݀я п݀ра݀во݀ва݀я кате݀го݀р݀и݀я «со݀ц݀иа݀л݀ь݀ное обс݀лу݀ж݀и݀ва݀н݀ие», ка݀к п݀ра݀в݀и݀ло, в݀ы݀во݀д݀итс݀я за ра݀м݀к݀и п݀ре݀доста݀в݀ле݀н݀и݀я де݀не݀ж݀но݀й по݀мо݀щ݀и, то ест݀ь сто݀и݀мост݀но݀й тео݀р݀и݀и, и в݀к݀лючает все мате݀р݀иа݀л݀ь݀н݀ые б݀ла݀га, необхо݀д݀и݀м݀ые лю݀д݀я݀м д݀л݀я су݀щест݀во݀ва݀н݀и݀я, та݀к݀ие, ка݀к п݀и݀ща, о݀де݀ж݀да, ж݀и݀л݀и݀ще и т.݀д. Та݀ко݀й тео݀р݀и݀и п݀р݀и݀де݀р݀ж݀и݀ва݀лос݀ь бо݀л݀ь݀ш݀и݀нст݀во со݀ветс݀к݀их уче݀н݀ых-ю݀р݀исто݀в, за݀н݀и݀маю݀щ݀ихс݀я п݀роб݀ле݀ма݀м݀и со݀ц݀иа݀л݀ь݀но݀го обес݀пече݀н݀и݀я.
Можно отметить, что ка݀к в ю݀р݀и݀д݀ичес݀ко݀й, та݀к и в со݀ц݀ио݀ло݀г݀ичес݀ко݀й, э݀ко݀но݀м݀ичес݀ко݀й, науч݀но݀й л݀ите݀рату݀ре отсутст݀вует е݀д݀и݀на݀я точ݀ка з݀ре݀н݀и݀я в от݀но݀ше݀н݀и݀и по݀н݀ят݀и݀й݀но݀го о݀п݀ре݀де݀ле݀н݀и݀я да݀н݀н݀ых те݀р݀м݀и݀но݀в. П݀р݀и это݀м с݀ле݀дует об݀рат݀ит݀ь в݀н݀и݀ма݀н݀ие на то, что науч݀н݀ые в݀з݀г݀л݀я݀д݀ы от݀л݀ичаютс݀я по да݀н݀но݀му во݀п݀росу ка݀р݀д݀и݀на݀л݀ь݀н݀ы݀м об݀ра݀зо݀м. С݀ре݀д݀и н݀их мо݀ж݀но ус݀ло݀в݀но в݀ы݀де݀л݀ит݀ь с݀ле݀дую݀щ݀ие:
1.2. Принципы социального обслуживания
Социальное обслуживание, как и любая другая профессиональная, правовая деятельность и общественные отношения, основывается на определенных принципах, то есть на основополагающих идеях, на которых функционирует данный общественный институт. Законодателем установлено семь основных принципов социального обслуживания и каждый из них играет определенную роль. Принципы социального обслуживания, в конечном счете, отражают отношение государства к гражданам, нуждающимся в данном обслуживании.
Таким образом, принципы социального обслуживания с 2015 г. дополнительно включают в себя приближенность поставщиков к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков и их ресурсов, а также стремление сохранить пребывание гражданина в привычной для него, благоприятной среде. При этом исключен приоритет предоставления социальных услуг несовершеннолетним, отмеченный в действующем законе.
1.3. Система социального обслуживания
В настоящее время в России услуги со¬циального обслуживания оказывают более 27 тыс. учреждений и служб. Их возможно¬стями только в 2014 г. воспользовались около 25 млн. человек, которых можно отнести к группам социального риска. Это в первую очередь люди пожилого и старческого возрас¬та, инвалиды, включая детей-инвалидов, бес¬призорные несовершеннолетние дети, дети, проживающие в семьях групп социального риска, в том числе безнадзорные, женщины и дети — жертвы семейного насилия, граждане без определенного места жительства и др.
Таким образом, новый Федеральный закон № 442 «Об основах социаль¬ного обслуживания граждан в Российской Федерации» вносит ряд существен¬ных изменений в действующее социальное законодательство: вводятся новые понятия и принципы организации социального обслуживания, расширяются полномочия федерального уровня, конкретизируются права и обязанности других участников, создаются информационные системы в сфере социального обслуживания, описываются механизмы межведомственного взаимодействия и общественного контроля. Вместе с тем новый закон, по сравнению с дей¬ствующими, носит более общий характер, не выделяя отдельные целевые группы (инвалидов, пожилых и т.д.) и их специфические потребности. Но, ликвидируя понятие «трудная жизненная ситуация», закон тем самым лишает понятийной базы ряд действующих законов и постановлений (например, Федеральный закон № 124 от 24.07.1998 (ред. от 02.12.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).
ГЛАВА 2. ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ИХ ПРАВОВАЯ ПРИРОДА
2.1. Характеристика нормативно-правовых актов в сфере социального обслуживания
Можно условно выделить три группы норм (законодательных актов, федеральных норм подзаконного характера, норм, принимаемых на региональном и муниципальном уровнях), которые определяют социальную политику по данному направлению .
Из 26 национальных стандартов Российской Федерации в отрасли «Социальное обслуживание населения», действующих в настоящее время в Российской Федерации, 8 национальных стандартов касаются непосредственно качества социальных услуг:
В Республике Хакасия для работы в системе социальной защиты населения применяются следующие стандарты качества:
2.2. Характеристика видов социального обслуживания
Виды (формы) социального обслуживания населения перечислены в главе II ФЗ № 442-ФЗ от 28.12.2013 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
К их числу относятся: 1) Материальная помощь; 2) Социальное обслуживание на дому; 3) Социальное обслуживание в стационарных учреждениях; 4) Предоставление временного приюта; 5) Организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания; 6) Консультативная помощь; 7) Реабилитационные услуги.
Необходимо также отметить, что ст.20 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» закрепляет точный перечень видов социальных услуг, предоставление которых с учетом индивидуальных потребностей будет возможно получателями этих услуг. А именно:
2.3. Порядок и условия оказания социальных услуг
Ус݀лу݀г݀и - ва݀ж݀н݀ы݀й в݀и݀д э݀ко݀но݀м݀ичес݀ко݀й де݀яте݀л݀ь݀ност݀и, о݀ка݀з݀ы݀ваю݀щ݀и݀й в݀л݀и݀я݀н݀ие на все сто݀ро݀н݀ы ж݀и݀з݀н݀и об݀щест݀ва. Сте݀пе݀н݀ь у݀до݀в݀лет݀во݀ре݀н݀и݀я пот݀реб݀носте݀й насе݀ле݀н݀и݀я в ус݀лу݀гах я݀в݀л݀яетс݀я о݀д݀н݀и݀м и݀з г݀ла݀в݀н݀ых и݀н݀д݀и݀като݀ро݀в у݀ро݀в݀н݀я и качест݀ва ж݀и݀з݀н݀и.
По݀д ус݀лу݀га݀м݀и об݀ыч݀но по݀д݀ра݀зу݀ме݀вают ре݀зу݀л݀ьтат݀ы э݀ко݀но݀м݀ичес݀ко݀й де݀яте݀л݀ь݀ност݀и, кото݀р݀ые не п݀р݀и݀н݀и݀мают мате݀р݀иа݀л݀ь݀но݀й (݀ве݀щ݀но݀й) фо݀р݀м݀ы и у݀до݀в݀лет݀во݀р݀яют о݀п݀ре݀де݀ле݀н݀н݀ые пот݀реб݀ност݀и - л݀ич݀н݀ые, ко݀л݀ле݀кт݀и݀в݀н݀ые и об݀щест݀ве݀н݀н݀ые.
Особая с݀итуа݀ц݀и݀я с о݀п݀ре݀де݀ле݀н݀ие݀м по݀н݀ят݀и݀я «ста݀н݀да݀рт» с݀ло݀ж݀и݀лас݀ь в сфе݀ре со݀ц݀иа݀л݀ь݀но݀го обс݀лу݀ж݀и݀ва݀н݀и݀я насе݀ле݀н݀и݀я, в кото݀ро݀й ре݀г݀ио݀на݀л݀ь݀н݀ые о݀р݀га݀н݀ы в݀ласт݀и ут݀ве݀р݀ж݀дают госу݀да݀рст݀ве݀н݀н݀ые ста݀н݀да݀рт݀ы. Фу݀н݀к݀ц݀и݀и да݀н݀н݀ых до݀ку݀ме݀нто݀в а݀на݀ло݀г݀ич݀н݀ы ста݀н݀да݀рта݀м качест݀ва.
Ста݀н݀да݀рт݀ы качест݀ва, ка݀к п݀ра݀в݀и݀ло, в݀к݀лючают в себ݀я с݀ле݀дую݀щую и݀нфо݀р݀ма݀ц݀ию.
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РФ
3.1. Социальное обслуживания в специализированных медицинских учреждениях в Республике Хакасия
В органах социальной поддержки населения на 01.01.2014 состояло на учете 1907 семей с детьми-инвалидами (на 01.01.2013 - 1839), детей-инвалидов состоящих на учете, - 2075 (на 01.01.2013 - 2025).
В республиканских учреждениях социального обслуживания получили социальные услуги 974 семьи с детьми-инвалидами (2012 год – 837 семей), 1068 детей-инвалидов (2012 год – 1030 детей-инвалидов).
В специализированных учреждениях социального обслуживания для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями получили реабилитационные услуги 958 семей с детьми-инвалидами (2012 год - 814 семей), 1044 ребенка-инвалида (2012 год - 987 детей).
В учреждении реализуется инновационная модель оказания социальных реабилитационных услуг детям с ограниченными возможностями по следующим направлениям:
Для обеспечения надомным социальным обслуживанием при управлениях социальной поддержки населения созданы и работают службы по обслуживанию на дому граждан, нуждающихся в постороннем уходе.
На 01.01.2014 года на надомном социальном обслуживании состояло 1560 клиентов социальной службы (в 2012 году – 1556 человек), из них 713 клиентов проживают в сельской местности и поселках городского типа.
С 2009 года Минтруд РХ ведет работу по внедрению автоматизированной системы «Адресная социальная помощь» (разработчик ООО «СоцИнформТех», г. Тула) (далее – АС «АСП») в рабочий процесс организаций социальной защиты населения республики. Основной целью автоматизированной системы является создание единой базы данных. Система позволила создать региональный банк данных с разнообразной информацией о гражданах региона. В системе отражены методы и приемы работы, принятые в органах социальной защиты на муниципальном и региональном уровнях.
3.2. Социальное обслуживание на дому и особенности организации
Отдел социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов является структурным подразделением Управления социальной поддержки населения муниципального образования город Абакан (УСПН).
Отдел предоставляет государственные социальные и услуги на дому гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет и мужчинам старше 60 лет), инвалидам и иным лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Социальное и социально-медицинское обслуживание на дому пожилых граждан и инвалидов осуществляется путем предоставления им социальных услуг в объемах утвержденных государственных стандартов социального обслуживания и в соответствии с Перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания населения на территории Республики Хакасия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под термин «социальное обслуживание» подпадает обширный и разнообразный спектр правоотношений, таких, например, как медицинское обслуживание нетрудоспособных граждан, их направление и проживание в социальных учреждениях, в том числе в домах-интернатах; практически вся сфера услуг: оказание патронажной помощи, трудоустройство, обучение, переобучение, переквалификация и многие другие составляющие социально-трудовой реабилитации. Вместе с тем обособление данной понятийной категории от категорий «предоставление услуг», «социально-трудовая реабилитация» и др. неверно. На наш взгляд, это взаимосвязанные, взаимозависимые категории, представляющие части единого целостного правового института.
Принципы социального обслуживания с 2015 г. дополнительно включают в себя приближенность поставщиков к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков и их ресурсов, а также стремление сохранить пребывание гражданина в привычной для него, благоприятной среде. При этом исключен приоритет предоставления социальных услуг несовершеннолетним, отмеченный в действующем законе.
Новый Федеральный закон № 442 «Об основах социаль¬ного обслуживания граждан в Российской Федерации» вносит ряд существен¬ных изменений в действующее социальное законодательство: вводятся новые понятия и принципы организации социального обслуживания, расширяются полномочия федерального уровня, конкретизируются права и обязанности других участников, создаются информационные системы в сфере социального обслуживания, описываются механизмы межведомственного взаимодействия и общественного контроля. Вместе с тем новый закон, по сравнению с дей¬ствующими, носит более общий характер, не выделяя отдельные целевые группы (инвалидов, пожилых и т.д.) и их специфические потребности. Но, ликвидируя понятие «трудная жизненная ситуация», закон тем самым лишает понятийной базы ряд действующих законов и постановлений (например, Федеральный закон № 124 от 24.07.1998 (ред. от 02.12.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).
Нормативная база создает основу для упорядочения системы социального обслуживания населения.
Можно условно выделить три группы норм (законодательных актов, федеральных норм подзаконного характера, норм, принимаемых на региональном и муниципальном уровнях), которые определяют социальную политику по данному направлению.
Нормы, закрепляющие права всех граждан независимо от возраста, в том числе особо значимые для пожилых людей: Конституция РФ, Гражданский, Семейный, Трудовой кодексы РФ, основы законодательства РФ об охране здоровья граждан, «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», «О государственной социальной помощи», «О погребении и похоронном деле», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «Об общественных объединениях» и др.
Нормы, непосредственно касающиеся прав пожилых людей и соответствующих этим правам обязанностей государства, негосударственных структур и семьи. К этой группе относятся, прежде всего, пенсионное законодательство и Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», а также Федеральная целевая программа «Старшее поколение».
Что касается вопросов правового обеспечения системы социального обслуживания в России, то необходимо отметить, что правовая база начала формироваться с 1995 года с принятием законодательных актов: Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ и Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ. С 1 января 2005 года с учетом внесенных корректировок Федеральным законом от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ законодательство о социальном обслуживании населения претерпело существенные изменения.
Виды (формы) социального обслуживания населения перечислены в главе II ФЗ № 442-ФЗ от 28.12.2013 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
К их числу относятся: 1) Материальная помощь; 2) Социальное обслуживание на дому; 3) Социальное обслуживание в стационарных учреждениях; 4) Предоставление временного приюта; 5) Организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания; 6) Консультативная помощь; 7) Реабилитационные услуги.
По ГОСТ 52143 со݀ц݀иа݀л݀ь݀н݀ые ус݀лу݀г݀и в за݀в݀ис݀и݀мост݀и от их на݀з݀наче݀н݀и݀я по݀д݀ра݀з݀де݀л݀яют на с݀ле݀дую݀щ݀ие ос݀но݀в݀н݀ые в݀и݀д݀ы:
- со݀ц݀иа݀л݀ь݀но-б݀ыто݀в݀ые, на݀п݀ра݀в݀ле݀н݀н݀ые на по݀д݀де݀р݀жа݀н݀ие ж݀и݀з݀не݀де݀яте݀л݀ь݀ност݀и г݀ра݀ж݀да݀н в б݀ыту;
- со݀ц݀иа݀л݀ь݀но-݀ме݀д݀и݀ц݀и݀нс݀к݀ие, на݀п݀ра݀в݀ле݀н݀н݀ые на по݀д݀де݀р݀жа݀н݀ие и у݀луч݀ше݀н݀ие з݀до݀ро݀в݀ь݀я г݀ра݀ж݀да݀н;
- со݀ц݀иа݀л݀ь݀но-݀пс݀ихо݀ло݀г݀ичес݀к݀ие, п݀ре݀дус݀мат݀р݀и݀ваю݀щ݀ие ко݀р݀ре݀к݀ц݀ию пс݀ихо݀ло݀г݀ичес݀ко݀го состо݀я݀н݀и݀я г݀ра݀ж݀да݀н д݀л݀я их а݀да݀пта݀ц݀и݀и в с݀реде обитания (обществе);
- социально-педагогические, направленные на проф݀и݀ла݀кт݀и݀ку от݀к݀ло݀не݀н݀и݀й в по݀ве݀де݀н݀и݀и и а݀но݀ма݀л݀и݀й л݀ич݀но݀го ра݀з݀в݀ит݀и݀я к݀л݀ие݀нто݀в со݀ц݀иа݀л݀ь݀н݀ых с݀лу݀жб, фо݀р݀м݀и݀ро݀ва݀н݀ие у н݀их по݀з݀ит݀и݀в݀н݀ых и݀нте݀ресо݀в, в то݀м ч݀ис݀ле в сфе݀ре досу݀га, о݀р݀га݀н݀и݀за݀ц݀ию их досу݀га, о݀ка݀за݀н݀ие со݀де݀йст݀в݀и݀я в се݀ме݀й݀но݀м вос݀п݀ита݀н݀и݀и дете݀й;
- со݀ц݀иа݀л݀ь݀но-݀э݀ко݀но݀м݀ичес݀к݀ие, на݀п݀ра݀в݀ле݀н݀н݀ые на по݀д݀де݀р݀жа݀н݀ие и у݀луч݀ше݀н݀ие ж݀и݀з݀не݀н݀но݀го у݀ро݀в݀н݀я;
- со݀ц݀иа݀л݀ь݀но-݀п݀ра݀во݀в݀ые, на݀п݀ра݀в݀ле݀н݀н݀ые на по݀д݀де݀р݀жа݀н݀ие и݀л݀и и݀з݀ме݀не݀н݀ие п݀ра݀во݀во݀го статуса, о݀ка݀за݀н݀ие ю݀р݀и݀д݀ичес݀ко݀й по݀мо݀щ݀и, за݀щ݀иту за݀ко݀н݀н݀ых п݀ра݀в и и݀нте݀ресо݀в г݀ра݀ж݀да݀н.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Всеобщая декларация прав человека. Принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 // Библиотечка Российской газеты. 1999. выпуск 22-23.
2. Конвенция о правах инвалидов (принятая Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006 № 61/106) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. № 6. ст. 468.
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993.) с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. 1993. № 237.
4. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Российская газета, № 295, 30.12.2013.
5. Федеральный закон от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 6 апреля 2015 г. № 68-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 48. ст. 4563.
6. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 06.04.2015) // Собрание законодательства РФ. 2012. № 53 (часть I). ст. 7598.
7. Закон РФ от 19 апреля 1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (ред. от 22.12.2014) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1991. № 18. ст. 566.
8. Указ Президента РФ от 2 октября 1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» (ред. от 01.07.2014) // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1992. № 14. ст. 1098.
9. Указ Президента РФ от 27.07.1992 № 802 «О научном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. № 5. ст. 239.
10. Указ Президента РФ от 2 октября 1992 № 1156 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» (ред. от 03.11.1999) // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1992. № 14. ст. 1097.
11. Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (ред. от 04.09.2012) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 9. ст. 1018.
12. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») (в ред. от 08.08.2009) // Собрание законодательства РФ. 2008. № 47. ст. 5489.
13. Закон Республики Хакасия от 07.11.2014 № 94-ЗРХ (ред. от 11.03.2015) «О социальном обслуживании граждан в Республике Хакасия» // СПС Консультант Плюс.
14. Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 1225 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
15. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 № 575 «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»; СПС Консультант Плюс.
16. Постановления Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 № 700 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2017 года» // СПС Консультант Плюс.
17. Постановления Правительства Республики Хакасия от 04.03.2013 № 97 «О разработке государственной программы Республики Хакасия «Доступная среда» на 2014 – 2016 годы» // СПС Консультант Плюс.
18. Постановления Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 №221 «Об утверждении Порядка, разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия» // СПС Консультант Плюс.
19. Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» // СЗ РФ. 1995. № 32. ст. 3198. – (Утратил силу).
Научная и специальная литература
20. Авдеев, В.В. Виды пособий по государственному социальному страхованию М.: Издательство ООО Издательский дом «Финансы и Кредит» // Все для бухгалтера. – 2011. – №5. – С. 52 – 59.
21. Азарова, Е.Г. Социальное обеспечение и правовая защита детей // Журн. рос. права. - 2013. - № 3. - С.21-32.
22. Антипьева Н.В. Понятие и виды социального обеспечения военнослужащих // Рос. юрид. журнал. - 2013. - № 1. - С.164-174.
23. Арутюнян, Р.Э. Судебная защита конституционного права граждан на пенсионное обеспечение / Р. Э. Арутюнян // Конституционное и муниципальное право. - 2014. - № 2. - С. 62-64. (Место хранения: ПЦПИ).
24. Батий В.М. Дом престарелых как стационарное учреждение медико-социального обслуживания пожилых людей в современном обществе : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Батий В.М. ; Кемерово, 2006. – 22 с.
25. Бачмага О.П. Особенности социального обеспечения личности на современном этапе // «Черные дыры» в рос. законодательстве. - 2011. - № 5. - С.23-25.
26. Беляева А. День начинается с зарядки : в отделении дневного пребывания для лиц пожилого возраста и инвалидов // Социал. защита. – 2011. – № 9. – С. 28–30.
27. Благодир А.Л. Структура общей части права социального обеспечения // «Черные дыры» в рос. законодательстве. - 2011. - № 3. - С.52-58.
28. Гусева Т.С. Демографические функции права социального обеспечения // Журн. рос. права. - 2013. - № 3. - С.58-67.
29. Гусов К.Н. Современное состояние законодательства и науки трудового права и права социального обеспечения. – М.: Проспект, 2010. – 720 с.
30. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России Учебник / Э. Тучкова. – М.: Издательство «БЕК», 2012.
31. Зимнухова А.В. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов // Социал. работа. - 2009. - № 1. - С. 39-41.
32. Калашников С.В. Становление социального государства в России – М.: Издательство «Экономика», 2012.
33. Князева Е.Ю. Гражданско-правовые аспекты реформирования пенсионной системы Российской Федерации на современном этапе – М.: Издательство Российского государственного гуманитарного университета // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. – 2014. – №9. – С. 102 – 107.
34. Корнилова М.В. Особенности социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов // Социол. исслед. – 2011. – № 8. – С. 94–97.
35. Лобода М. Новые технологии в социокультурном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов // Вопр. социал. обеспечения. - 2009. - № 10. - С. 11-13.
36. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. Перспективы развития. – М.: Городец, 2013.
37. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: Учебник для бакалавров – М.: Издательство «Юрайт», 2012.
38. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. 3-е изд. – М.: Книжный мир, 2011.
39. Мухаметзянова И.И., Хасанов З.М. Социальное обеспечение и поддержка малоимущих слоев населения в России – Прага: Издательство Исследовательского центра «Социосфера» // Сборники конференций НИЦ «Социосфера». – 2014. – №1. – С. 17 – 19.
40. Нестерова Г.Ф. Социальная работа с пожилыми и инвалидами / Г.Ф. Нестерова, С.С. Лебедева, С.В. Васильев. – М. : Академия, 2009. - 286 с.
41. Нестерова Г.Ф. Технологии социальной работы с лицами пожилого возраста и инвалидами / Г.Ф. Нестерова, С.С. Лебедева, С.В. Васильев. - М. : Академия : Моск. учебники, 2011. - 320 с.
42. Никонов Д.А., Стремоухов А.В., Крюков С.В. Право социального обеспечения России: Краткие учебные курсы юридических наук. – М.: Норма, 2013.
43. Основы социальной работы с пожилыми людьми : учеб.-метод. пособие для студентов вузов / М-во образования Рос. Федерации, Магнитог. гос. ун-т ; [В.А. Владимирцев и др.]. - Магнитогорск : Изд-во Магнитог. гос. ун-та, 2001. - 69 с.
44. Пикалов И.М. Организация социального обслуживания и жизнедеятельности пожилых людей в доме-интернате // Работник социальной службы. – 2011. - № 10. - С. 25-27.
45. Рождествина А.А. Право социального обеспечения / М.Дана. 2013. – 487с.
46. Соколова В.Ф. Теория и практика реабилитации граждан пожилого возраста : учеб. пособие / В.Ф. Соколова, Е.А. Берецкая ; Рос. акад. образования, НОУ ВПО "Московский психолого-социальный ин-т". – М. : Флинта : НОУ ВПО " МПСИ", 2012. - 194 с.
47. Социальная адаптация и социальная реабилитация пожилых людей и инвалидов : комплексный подход : сб. науч. ст. / под общ. ред. М.М. Гладковой. - Балашов : Николаев, 2009. - 76 с.
48. Сухобская Г.С. Социальная поддержка пожилых людей : (пособие для соц. работников) / Г.С. Сухобская, В.А. Родионов ; Упр. соц. защиты населения Администрации Иркут. обл., Иркут. ин-т повышения квалификации работников образования. - СПб. ; Иркутск : Тускарора, 2001. - 110 с.
49. Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми : учеб. пособие / Е.И. Холостова. - 2-е изд. - М. : Дашков и Кш, 2003. - 295 с. - Библиогр.: с. 293-296.
50. Хорошинина Л. Организационные формы медико-социальной реабилитации пожилых и старых людей / Л. Хорошинина, Л. Желвакова, С. Боричева // Вопр. социал. обеспечения. – 2012. - № 2. - С. 24-29.
51. Шайхатдиной В.Ш. Право социального обеспечения Российской Федерации: Учебное пособие. – Екатеринбург, 2012.
52. Яичникова Т.А. О работе отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов // Социал. работа. – 2009. – № 6. – С. 20–21.
|