Главная » Готовые работы » Дипломы

Педагогические условия формирования информационной культуры младших школьников в условиях малокомплектной школы
19.08.2014, 08:46

ВУЗ: Абакан
Предмет: Педагогика
Год сдачи: 2013
Объем: 109
Цена: 1000
№ заявки: 329

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Малокомплектная школа в системе современных общеобразовательных учреждений……………………………………………...7
1.1. Общее представление о малокомплектной школе…………………………7
1.2. Педагогические условия: сущность, классификация……………………..13
1.3. Роль малокомплектной школы в формировании информационной культуры учащихся младшего школьного возраста…………………………..24
Глава 2. Формирование основ информационной культуры личности у учащихся младшего школьного возраста в условия малокомплектной школы МБОУ «Доможаковская СОШ им. Н.Г. Доможакова»………………………..43
2.1. Малокомплектная МБОУ «Доможаковская СОШ им. Н.Г. Доможакова» как среда формирования информационной культуры младших школьников………………………………………………………………………43
2.2. Технология подготовки и проведения библиотечных уроков в условиях малокомплектной МБОУ Доможаковская СОШ им. Н.Г. Доможакова филиал Ильичевская ООШ………………………………………………………………54
Заключение………………………………………………………………………96
Список литературы…………………………………………………………….100
Список сокращений……………………………………………………………109
Приложения…………………………………………………………………….110
 

Введение

Наступление информационной эры, утверждение общества, основанного на информации и знаниях, существенно меняют не только жизненный уклад, среду обитания человека и процессы коммуникации, но и повышают требования к человеку. Процесс глобализации, обусловленный революцией в информационно- коммуникационных технологиях, повышают цену знаний как вектора процветания общества. Для комфортного существования и преуспевания в новой в информационно- образовательной среде, по мнению Международной комиссии по образованию в XXI веке нужны 4 опоры, которые должны служить фундаментом  образования – «…научиться жить вместе, научиться получать знания, научиться делать и научиться быть».
В настоящее время в России, как и во всем мировом сообществе, происходит утверждение новой модели образования, адекватной реалиям общества XXI века. Так, в январе 2010 года в России была утверждена Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» основная цель которой заключается "..в создании школы способной раскрывать личностный потенциал детей, воспитывать в них интерес к учебе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят  к профессиональной деятельности с учетом задач модернизации и инновационного развития страны». [Вестник образования России.-2010.-№4.-с.62]
Становление и развитие информационного общества, эволюционирующего в общество знаний привело не только к кардинальному изменению современной информационно- образовательной среды, но и утверждению новой парадигмы образования «образование в течение всей жизни».
Традиционная система передачи знаний учащимся уже не может удовлетворить информационные потребности личности. Поэтому современная школа в последние годы стала ориентироваться все в большей мере на самостоятельно и критически мыслящего ученика. Отсюда возникает необходимость изменения процесса обучения в школе, ориентируясь не только на вооружение учащихся ЗУНами, но и на специальную информационную подготовку. Изменения современного процесса обучения предусматривают использование разнообразных воздействий, влияющих на личностное отношение школьников к самостоятельному поиску информации, ее переработке и использованию.
Информационная культура личности выступает как одна из важных составляющих общей культуры человека, без которой невозможно взаимодействовать, преуспевать и быть защищенным от рисков и опасностей в информационном обществе. Информационная культура личности формируется на протяжении всей жизни человека, причем, как правило, этот процесс, зависит  от степени возникновения перед личностью задач.
Исторический подход к пониманию информационной культуры наиболее полно представлен в работах К.К. Колина, А.И. Ракитова, Э.П. Семенюка. С философских позиций информационную культуру анализирует А.П. Суханов. В работах М.Г. Вохрышевой, Э.П. Семенюка, А.П. Суханова информационная культура рассматривается с позиций ее значения для существования и развития общества. Ю.С. Зубов и Н.А. Сляднева исследуют информационную культуру в разрезе микропроцессов, происходящих в обществе второй половины ХX века. В начале 1980-х годов И.Я. Лернер предпринимает попытку описать понятие «информационная культура» с педагогической точки зрения. Н.М. Розенберг рассматривает информационную культуру личности в контексте содержания общего образования [37].
Становление информационной культуры человека осуществляется в его повседневной деятельности под влиянием усвоения бытовых знаний и умений, информации из средств массовой коммуникации, в процессе  самообразования [1]. Исследователи отмечают, что это – неуправляемый процесс. Однако его можно структурировать, организовать и, очевидно, усиливать при целенаправленном развитии информационной культуры личности системами обучения и воспитания. Приоритетом начального общего образования является, формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере обуславливают успешность всего последующего обучения.
Так примерные программы по учебным предметам начальной школы (Примерные программы «Начальная школа», опубликованные издательством «Просвещение» в 2011 году в серии «Стандарты второго поколения») предусматривают высокий уровень умственного развития детей, ставят целью пробуждение их интереса к процессу познания как важнейшему в структуре учебных мотивов младшего школьника, делая акцент на личностных результатах, готовности и способности обучающихся к саморазвитию, в том числе поиску и анализу необходимой информации.
Программы определяют общие учебные умения, навыки и способы деятельности. Наряду с познавательной и речевой деятельностью особо выделена работа с информацией, в состав компонентов которой входят первоначальные умения поиска необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки, преобразование и хранение информации, использование компьютера.
Одним из условий плодотворной работы с информацией является систематическая, целенаправленная информационная подготовка учащихся младшего школьного возраста. Особую роль в такой подготовке призван сыграть специальный учебный курс « Основы информационной культуры личности».
Особая актуальность вопроса информационной подготовки младших школьников, повышение их уровня информационной культуры и послужила основанием для выбора темы дипломного исследования: «Педагогические условия формирования информационной культуры младших школьников на базе малокомплектной школы».
Цель исследования – выявить педагогические условия, определяющие эффективность процесса формирования информационной культуры младших школьников на базе малокомплектной школы.
Задачи исследования:
- дать представление о современной малокомплектной школе;
- рассмотреть общие и частные (педагогические) условия учебного процесса в малокомплектной школе;
- выявить и обобщить опыт работы по информационной культуре младших школьников в условиях современной малокомплектной школы
- определить специфику формирования информационной культуры младших школьников в условиях малокомплектной школы.
Объект исследования: младшие школьники, осваивающие информационную культуру в условиях малокомплектной школы.
Предмет исследования: процесс формирования информационной культуры в условиях малокомплектной школы.
Методы исследования:
1. Аналитические (анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме, типовых программ, учебников для начальной школы, практический педагогический опыт), изучение литературных источников).
2. Изучение библиотековедческой литературы, отражающей вопросы теории и практики подготовки грамотных пользователей информации;
3. Эмпирические (наблюдение, беседы, игровые ситуации).
База исследования: МБОУ «Доможаковская СОШ им. Н.Г. Доможакова», филиал Ильичевской ООШ Усть-Абаканского района Республики Хакасия.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
 

Заключение

Современное общество вступило в новую фазу своего развития, где главными продуктами производства являются информация и знания. Очевидно, что образование современного человека должно обеспечивать не только его профессиональные умения и навыки, но и возможность вести информационную деятельность, способность к социальной адаптации, повышение конкурентоспособности на рынке труда. Информационная деятельность человека регламентируется такими федеральными законами, как Закон об информации, информационных технологиях и защите информации, «Об образовании», Закон о библиотечном деле, а также региональным законодательством.
Умение извлекать, структурировать, анализировать и порождать новую информацию на основе получаемых сведений характеризует то, что можно называть «информационной культурой личности». Информационная культура личности формируется на протяжении всей жизни человека и выступает как одна из важных составляющих общей культуры человека, без которой невозможно взаимодействовать в информационном обществе. Особую  роль в формировании информационной культуры играет образовательное учреждение и библиотека.
Анализ определений, приведенных в различных источниках, позволил выделить две сущностные составляющие понятия «информационная культура личности» – это знания, умения и навыки эффективного поиска информации, и ее использование (анализ, дифференциация, структурирование, отбор, синтез и др.) для решения теоретических и практических задач.
В нашем исследовании информационная культура личности понимается как разносторонние умения и навыки поиска и использования человеком нужной информации для решения теоретических и практических задач. Для этого необходимо вырабатывать следующие навыки и умения: дифференциация информации; выделение значимой информации; выработка критериев оценки информации; а так же умение производить информацию и использовать ее.
В информационном обществе человеку придется учиться всю жизнь, а информационные объекты в работе любого профессионала станут гипермедийными (то есть, будут объединять текст, наглядно-графические объекты, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных), передаваемыми устно, телекоммуникационно, размещаемыми в Интернете. Следовательно, необходимо подготовить людей к жизни в условиях информатизации и развития новых технологий. ИКТ-компетентность – умения и навыки использования информационно-коммуникационных технологий – выступает компонентом информационной культуры личности.
Ключевая задача учителя – отбор, систематизация, структурирование необходимой учебной информации, адекватное ее представление с использованием возможностей информационных технологий, и такая организация деятельности обучающихся, которая позволит им работать с представленной информацией не на репродуктивном уровне, а на уровне творчества, когда требуется отбор информации, ее анализ, синтез, оценка и рождение нового знания. В этой связи развитие информационной культуры становится необходимым требованием к современному ученику. В выпускной квалификационной работе описаны критерии и показатели, характеризующие и уровень информационной культуры самого учителя.
Анализ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) показал, что среди требований, предъявляемых к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представлены и требования непосредственно связанные с содержанием информационной культуры личности (метапредметные и предметные результаты). Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, представленные в примерной основной общеобразовательной программе начального общего образования (ООП НОО), также отражают требования, непосредственно связанные с формированием информационной культуры младших школьников (программа формирования универсальных учебных действий, планируемые результаты освоения обучающимися предметных областей деятельности). Высокие темпы информатизации общества определили выделение программы формирования ИКТ-компетентности в отдельную подпрограмму формирования универсальных учебных, представленную в примерной ООП НОО.
Формирование информационной культуры происходит на различных этапах личностного и профессионального становления человека: в семье, в учреждениях основного и дополнительного образования, в профессиональной и досуговой сфере. Особенная роль в этом процессе принадлежит библиотекам, хранящим и предоставляющим к использованию огромные информационные ресурсы.
Приоритетной читательской категорией для указанного вида деятельности в сельских библиотеках являются читатели школьного возраста. Это связано прежде всего с территориальной удаленностью библиотек села от областных и федеральных центров, что формирует особенно сильную потребность в доступе к удаленной информации, а также в максимально эффективном использовании документных ресурсов, имеющихся в конкретной библиотеке, в целях успешного освоения материалов школьной программы. Помимо этого, работа с детьми младшего школьного возраста является наиболее продуктивной, поскольку именно в детстве ребенок наиболее активно учится познавать мир, ориентироваться в разнообразных информационных ресурсах, вести информационный поиск, формируя и развивая свою личность.
Формирование информационной культуры осуществляется в рамках справочно-библиографической работы библиотеки. Данное направление деятельности является одним из основных в работе библиотеки и включает формирование и развитие справочно-библиографического фонда библиотеки, организацию и ведение справочного аппарата, раскрывающего фонд, а также выполнение информационных запросов читателей в индивидуальном и групповом режимах.
Составляющие информационной культуры в сельских библиотеках – это знание основ современной информационной деятельности; понимание целей и возможностей библиотеки как социального института, обладание читательской культурой; умение пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки и информационно-библиотечными ресурсами удаленного доступа; понимание сущности и назначения основных элементов книги; умение ориентироваться в современном документопотоке, составлять и использовать список литературы, а также вторичные документы (аннотацию, реферат); владение навыками рационального чтения и уверенное проведение всех видов информационного поиска в учебных и самообразовательных целях.
Практическая деятельность по формированию информационной культуры читателей многообразна и реализуется в таких формах, как участие в целевых программах, библиотечные уроки с различными категориями читателей, медиауроки, циклы бесед, тематические выставки, рекомендательные обзоры литературы, информирование о новых поступлениях в библиотеку, работа с родителями юных читателей, игровые формы (викторины, конкурсы), создание наглядной информации о правилах работы в библиотеке.

Список литературы

1. Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности [Текст] / В. И. Андреев. - Казань: Изд-во КГУ, 1988. - 238 с.
2.  Антонова, С. Г. Информационная культура личности: вопросы формирования [Текст] / С. Г. Антонова. – Санкт-Петербург: Высшее образование России, 1994. − 243 с.
3. Баркова, И. Координация работы детских и школьных библиотек по воспитанию информационной культуры личности [Текст] / И. Баркова // Школьная библиотека. – 2001. – № 7. – С. 5–6.
4. Беленькая, Л. И. Ребенок и книга [Текст]: о читателе 8–9 лет / Л. И. Беленькая. – Москва: Книга, 1967. – 167 с.
5. Беликов, В. А. Философия образования личности: деятельностный аспект [Текст]: монография / В. А. Беликов. - Москва: Владос, 2004. - 357 с.
6. Библиотека и юный читатель [Текст]: практическое пособие. - Москва: Книжная палата, 1987. - 214 с.
7. Библиотека общеобразовательного учреждения [Текст]: сб. регламентирующих документов / сост. Г. В. Чулкина, О. В. Козлова. - Москва: ГНПБ им. К.Д. Ушинского РАО, 2000. - 80 с.
8. Библиотечные уроки обычные и необычные: комплект из трех книжек [Текст] // Библиотека в школе. - 2002. - №16. - С. 35-37.
9. Бородина, В. А. Библиотечное обслуживание [Текст]: учебно-методическое пособие / В. А. Бородина. - Москва: Либерея, 2004. - 168 с.
10. Брановский, Ю. А. Работа в информационной среде [Текст] / Ю. А. Брановский, А. Беляева // Высшее образование в России. -  2002. − №1. - С. 81 - 87.
11. Виноградова, Н. Ф. Начальная школа сегодня: успехи и трудности. Обсуждаем итоги российского совещания по начальной школе [Текст] / Н. Ф. Виноградова // Начальная школа. - 1997. - № 4. - С. 11–14.
12. В помощь школьному библиотекарю [Текст]: инструктивно-методические материалы по деятельности школьной библиотеки / сост. И. В. Митина. – Москва: Школьная книга, 2004. - 64 с.
13. Гендина, Н. И. Дидактические основы формирования информационной культуры [Текст] / Н. Гендина // Школьная библиотека. – 2002. - №7. - С. 34-38.
14. Гендина, Н. И. Дидактические основы формирования информационной культуры [Текст] / Н. И. Гендина // Школьная библиотека. -2002. - №1. - С. 24–27.
15. Гендина, Н. И. Информационная культура личности: диагностика, технология формирования [Текст]: учебно-методическое пособие / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, Г. А. Стародубова. - Кемерово: КемГАКИ, 1999 . – Ч.1. – 356с.
16. Гендина, Н. И. Опыт формирования информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях [Текст] / Н. И. Гендина // Школьная библиотека. - 2002. - №10. – C. 24–31.
17. Гендина, Н. И. Формирование информационной культуры [Текст] / Н. И. Гендина // Школьная библиотека. – 2001. – № 6. – С. 3–6.
18. Гендина, Н. И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и ОУ [Текст] / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, И. Л. Скипор, Г. А. Стародубова. – 2-е изд., перераб. – Москва: Школьная библиотека, 2003. – 280 с.
19. Гришин, В. Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учебник / В. Н. Гришин, Е. Е. Панфилова. - Москва: ИНФРА-М, 2005. – 415 с.
20. Громова, О. К. Развитие информационной культуры детей в школах и детских библиотеках [Текст] / О. К. Громова. − Москва: Профессия, 2009. – 312 с.
21. Губанова, М. И. Воспитание культуры чтения младших школьников [Текст] / М. И. Губанова. – Москва: Книга, 1968. – 111 с.
22. Дети. Книга. Библиотека. Поиски и обретения 90-х гг. [Текст] - Челябинск, 2000. - 318 с.
23. Дидактические и методические основы разработки учебных программ по формированию и повышению уровня информационной культуры различных читательских групп школьных библиотек [Текст] // Краткий справочник школьного библиотекаря. – Санкт-Петербург: Профессия. - 2001.- С. 337–343.
24. Журавская, Н. В. Профессиональная подготовка специалистов пожарной безопасности в вузах нефтегазовой отрасли с использованием индивидуально-дифференцированного подхода [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Н. В. Журавская. – Санкт-Петербург, 2011. – 26 с.
25. Збаровская, Н. В. Информационная культура личности: проблемы формирования [Текст]  / Н. В. Збаровская. – Санкт-Петербург: Библиотечное дело, 2005. − 63 с.
26. Зеньковский, В. В. Педагогические сочинения [Текст] / сост. Е. Г. Оссовский, О. Е. Оссовский. -  Саранск:  «Красный Октябрь», 2003. – 705 с.
27. Зверева, М. В. О понятии «дидактические условия» [Текст] / М. В. Зверева // Новые исследования в педагогических науках. - 1987. - №1. - С. 29-32.
28. Зубов, Ю. С. Информатизация и информационная культура [Текст]  / Ю. С. Зубов. − Москва: «Академия», 1994. – 193 c.
29. Ильин, Г. Л. Педагогическая технология новой образовательной парадигмы [Текст] / Г. Л. Ильин // Образовательные технологии. - 2008. - №3. - С. 110-119.
30. Ипполитова, Н. В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию учащихся [Текст]: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.08 / Н. В. Ипполитова. – Челябинск, 2000. – 383 с.
31. Козырева, Е. И. Школа педагога-исследователя как условие развития педагогической культуры [Текст] / Е. И. Козырева //  Методология и методика естественных наук: сб. научных трудов – Омск: ОмГПУ, 1999. – Вып. 4. – С. 24 -28.
32. Краткий справочник школьного библиотекаря [Текст] / сост. О. Р. Старовойтова. - Санкт-Петербург: Профессия, 2001.- 497 с.
33. Крук, Н. Формирование информационной культуры школьников как неотъемлемая составная часть учебной деятельности [Текст] / Н. Крук // Школьная библиотека. - 2001. - №8. – С. 16-20.
34. Крук, Н. В. Библиотека образовательного учреждения в информационном пространстве [Текст] / Н. В. Крук // Библиотековедение. - 2007. - № 1. - С. 23-29.
35. Кнюшенко, С. М. Формирование информационной культуры личности педагога [Текст] / С. М. Кнюшенко. − Москва: Эйдос, 2005. − 324 с.
36. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь [Текст]: для студ. высших и средних пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – Москва: «Академия», 2000. – 176 с.
37. Колеченко, А. К. Энциклопедия педагогических технологий [Текст]: материалы для специалистов образовательных учреждений: пособие для преподавателей / А. К. Колеченко. – Санкт-Петербург: Каро, 2001.– 367 с.
38. Куприянов, Б. В. Современные подходы к определению сущности категории «педагогические условия» [Текст] / Б. В. Куприянов, С. А. Дынина // Вестник Костромского государственного ун-та им. Н. А. Некрасова. - 2001. - № 2. - С. 101-104.
39. Лецких, Л. А. Развивающий канон в системе Эльконина –Давыдова - Репкина  [Текст] / Л. А. Лецких // Начальная школа. - 1997. - № 3. – С.
40. Малыхин, А. О. Воспитание морального сознания учеников 5-7 классов на уроках трудового обучения [Текст]: автореф. дис... канд. пед. наук: 13.00.08. / А. О. Малыхин / Нац. пед. ун-т им. М.П. Драгоманова. - Киев, 2000. - 20 с.
41. Мелентьев, Ю. П. Библиотека как институт социализации юношества [Текст] / Ю. П. Мелентьев. - Москва: АСОПиР, 2001. - 417 с.
42. Микрюков, В. Ю. Информация, информатика, компьютер, информационные системы, сети [Текст] / В. Ю. Микрюков. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 289 с.
43. Мординова, Е. У. Формирование навыков использования информационной среды [Текст] / Е. У. Мординова // Начальная школа. – 2009. - №4. – С. 25-28.
44. Мяэотс, О. Н. Уроки информационной грамотности в школе [Текст]: методические рекомендации / О. Н. Мяэотс. − Москва: Чистые пруды, 2005. − 32 с.
45. Найн, А. Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований [Текст] / А. Я. Найн // Педагогика. - 1995. - № 5. – С. 44-49.
46. Немов, Р. С. Психология [Текст]: словарь-справочник: в 2 ч./ Р. С. Немов. - Москва: Владос-Пресс, 2003. - Ч. 2. - 352 с.
47. Никотина, Е. В. Антропологический подход к определению структуры информационной культуры младших школьников [Текст] / Е. В. Никотина // Антропологические основы формирования духовно-нравственной позиции педагога в условиях модернизации российского образования: материалы VII Международной науч.–практ. конф. - Ставрополь:  СГПИ, 2010. – С. 72-75.
48. Никотина, Е. В. Воспитание ценностных основ информационной культуры детей младшего школьного возраста [Текст] / Е. В. Никотина // Антропологические основы субкультуры детства: нормы, ценности, практика: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. – Ставрополь: СГПИ, 2009. – С. 298-301.
49. Никотина, Е. В. Дефиниции информационной культуры личности в контексте современных психолого-педагогических исследований [Текст] / Е. В. Никотина // Наука и современность – 2010: материалы V Междунар. науч.-практ. конф.: в 3-х ч. – Новосибирск: НГТУ, 2010. – Ч. 1. - С. 358-363.
50. Никотина, Е. В. Дефиниция и структура информационной культуры личности [Текст] / Е. В. Никотина // Вестник Государственного университета управления: теоретический и научно-методический журнал. – 2011. – №14. – С. 86-87.
51. Никотина, Е. В. Компетентностный подход в формировании информационной культуры детей младшего школьного возраста [Текст] / Е. В. Никотина // Современные тенденции развития теории и практики дошкольного и начального школьного образования: материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Белгород: «Политерра», 2010. – С. 259-262.
52. Никотина, Е. В. Педагогические условия формирования информационной культуры детей младшего школьного возраста в процессе дополнительного образования [Текст] / Е. В. Никотина // Инновации. Интеллект. Культура: материалы XVIII Всероссийской (с международным участием) науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов. – Тюмень: Библиотечно-издательский комплекс ТюмГПГУ, 2010. – С. 289-291.
53. Новокшонов, Ю. Воспитывая информационную культуру [Текст] / Ю. Новокшонов, А. Соломатин // Народное образование. - 1988. - № 6. - С. 49-53.
54. Новые педагогические и образовательные технологии в системе образования [Текст]: учеб. пособие / под ред. Е. С. Полат. - Москва: «Академия», 2002. — 272 с.
55. О библиотечном деле [Текст]: закон РФ // Библиотека. - 1995. - №3. - С. 41-47.
56. Ожегов, С. И. Словарь русского языка [Текст]: ок. 53000 слов / С. И. Ожегов; под общ. ред проф. Л. И. Скворцова. – 24-е изд., испр. – Москва: ООО « Оникс»: ООО «Мир и образование», 2007. – 640 с.
57. О книге и библиотеке [Текст]: сб. библиотечных уроков / сост. В. В. Попова, Н. Н. Федоренко; Управление образования Адм. Новосибирской области; Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования; Новосибирская областная детская библиотека им. А. М. Горького. – Новосибирск: НИПК и ПРО, 2000. – 126 с.
58. Павлов, С. Н. Организационно-педагогические условия формирования общественного мнения органами местного самоуправления [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. / С. Н. Павлов. – Магнитогорск, 1999. – 23 с.
59. Панкратова, Н. В. Развитие речи младших школьников в играх и игровых упражнениях [Текст] / Н. В. Панкратова // Начальная школа. - 1997. - № 3. – С.32-35.
60. Педагогика [Текст] / под ред. Ю. К. Бабанского. – Москва: Педагогика, 1988. – 432 с.
61. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. – Москва: Большая Российская энциклопедия, 2000. – 527 с.
62. Подласый И.П. Педагогика начальной школы [Текст]: учебник/И.П Подласый. -Москва:Владос, 2008.-474с
63. Полонский, В. М. Словарь по образованию и педагогике [Текст] / В. М. Полонский. – Москва: Высшая школа, 2004. – 512 с.
64. Примерная программа начального общего образования [Электронный ресурс]  // Федеральный государственный образовательный стандарт. – Электрон. дан. - Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2768. – Загл. с экрана.
65. Проблемы информатизации образования: региональный аспект. (Чебоксары, ВНПК, 22-24 апреля 2004 г.) [Текст] // Информатика и образование. – 2004. - № 6. – С.15-17.
66. Ратке, И. История письменности [Текст] / И. Ратке. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. – Вып. 4. - 405 с.
67. Руководство чтением детей и юношества в библиотеке [Текст]  / под ред. Т. Д. Полозовой. - Москва: МГИК, 1992. – 215 с.
68. Сверчков, А. В. Организационно-педагогические условия формирования профессионально-педагогической культуры будущих спортивных педагогов [Текст] / А. В. Сверчков // Молодой ученый. - 2009. - №4. - С. 279-282.
69. Соколова, Т. Е. Информационная культура младших школьников, как педагогическая проблема [Текст] / Т. Е. Соколова. − Самара: Учебная литература, 2002. − 327 с.
70. Соколова, Т. Е. Информационная культура младшего школьника как педагогическая проблема [Текст] / Т. Е. Соколова. – Самара: Учебная литература, 2007. – 29 с.
71. Справочник библиографа [Текст] / науч. ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. – 3-е изд., перераб. и доп. – Санкт-Петербург: Профессия, 2006. – 591 с.
72. Стародубова, Г. А. Основы информационной культуры [Электронный ресурс]: сб. метод. материалов / Г. А. Стародубова. − Режим доступа: http://pda/apkpro.ru/content/viеw/559/93. - Загл. с экрана.
73. Уваров, А. Ю. Информатизация школы и проблема трансформации учебных курсов [Текст] / А. Ю. Уваров // Информатика и образование. – 2004. - № 7. – С. 23-28.
74. Философский энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред.: Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. - Москва: Советская энциклопедия, 1983. - 840 с.
75. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] // Учительская газета. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.ug.ru/new_standards/3. - Загл. с экрана.
76. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях [Текст] / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, И. Л. Скипор, Г. А. Стародубова. - Москва: Школьная библиотека.-2003. – 295 с
77. Чеснокова, Т. Библиотечные уроки: из опыта [Текст] / Т. Чеснокова, Е. Попова // Школьная библиотека. – 2002. – № 8. – С. 24–25.
78. Чудинова, В. П. Дети, библиотеки и новые массовые информационные технологии [Текст] / В. П. Чудинова // Библиотековедение. - 2002. - №5. - С. 40-50.
79. Чулкина, Г. Библиотечно-библиографические и информационные знания школьникам [Текст]  / Г. Чулкина // Школьная библиотека. - 2001. -№1. – С. 8-13.
80. Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности [Текст] / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, Г. А. Стародубова, Ю. В. Уленко. - Москва: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2008. – 352 с.
81. Яковлева, Н. М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач [Текст]: дис…д-ра пед. наук  / Н. М. Яковлева. – Челябинск, 1992. – 403 с.

Категория: Дипломы | Добавил: ostanina
Просмотров: 732 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0


ЧТОБЫ КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ, ЗАПОЛНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ФОРМУ

E-mail отправителя *:
Ваше имя *:
Ваш контактный телефон *:
Код безопасности *:
Url *:



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]