DataLife Engine > Инструменты > Переделываем аккумуляторы шуроповерта Makita с Ni-Cd на Li-Ion

Переделываем аккумуляторы шуроповерта Makita с Ni-Cd на Li-Ion


19-04-2018, 21:12
Автор: admin

Хороший шуроповерт Makita. Верой и правдой служил года четыре. Но не выдержало его 12-вольтовое сердце – никель-кадмиевый аккумулятор. Даже не буду говорить о таких его недостатках, как эффект памяти, что со временем учащает процессы зарядки и значительно сокращает время работы. Главный недостаток другой – цена. Стоимость двух новых аккумуляторов практически равна стоимости самого шуруповерта. Выбрасывать и покупать современный? Жалко. Покупать новые аккумуляторы? Другое чувство включается – жадность. Денег жалко, особенно если учесть, что через пару лет придется еще раз раскошеливаться на новые. Оптимальный путь – переделка. Вместо никель-кадмиевых можно сделать литий-ионные-аккумуляторы. Которые не имеют недостатков своих братьев (хотя есть у них свой – плохо работают на морозе, но кто сверлит ли крутит саморезы при -20?).

Сама переделка занимает буквально несколько минут. Правда, придется подождать пока из выручающего в таких случаях Китая придет посылка с небольшой платкой зашиты (для 12v аккумулятора это – «3 S 30A Max литий-ионный 18650 Батарея Зарядное устройство защиты и управления 12.6 В pcb BMS», - наберите все  в поиске на Алиэкспрессе). 

Плата стоит до 200 рублей. Плюс необходимо заказать 3 аккумулятора 18650.  Контакты литий-ионных аккумуляторов желательно не паять обычным паяльником. Контактные полоски приваривают методом контактной сварки. А если тебе надо собрать всего пару аккумуляторов? Сооружать еще и этот прибор для контактной сварки? Проще заказать аккумуляторы уже снабженные «контактными лепестками» - к ним уже можно паять без опасений. Еще понадобятся родные старые корпуса 12V аккумуляторов. Если у вас были китайские – те можно просто раскрутить. Корпус фирменных склеен. Разобрать его можно либо простукивая резиновой киянкой по местам склейки, либо отжимая (без лишнего усердия) по месту склейки одну часть корпуса от другой стамеской. 

Внутри вы обнаружите, что 12V, выдавали 10 никель-кадмиевых аккумуляторов, пока были живы.

Вся пачка (кроме двух верхних) удаляется легко, делайте это аккуратно (нельзя оторвать идущие от контактной группы датчики). Два верхних аккумулятора приварены к контактной группе как раз точечной сваркой. Просуньте нож, так, чтобы его лезвие уперлось в точку сварки. И ударив пару раз молотком по ножу вы оторвете аккумулятор от контакта.

Сборка нового элемента питания выполняется по указанной схеме. От контактов «Р+» и «Р-» платы провода идут к «+» и «-» контактной группы аккумулятора. Необходимо последовательно спаять все три аккумуляторный батареи 18650, «+» первой батареи идет к контакту «В+» платы, «-» последнего аккумулятора идет к контакту «В-» платы. Кроме того, необходимо перемычку между батарей -1 и батарей-2, соединить с контактом «VH» платы, а перемычку между батареями 2 и 3 с контактом «VМ» платы. Эти соединения нужны для того, чтобы при подключении к зарядному устройству шел одинаковый заряд всех трех батарей. 

Как вы расположите всю эту конструкцию внутри корпуса особой разницы нет. Можно скрепить все три батареи изолентой и уложить эту связку на дно корпуса. В этом случае датчики, идущие от контактной группы, будут "болтаться в воздухе", что, впрочем, ни на работе, ни на зарядке никак не скажется. А можно, изолировав батареи (так, чтобы исключить соприкосновения с контактной группой)  расположить две из них в «ножке» аккумулятора, а третий в корпусе. В этом случае оба датчика можно зафиксировать изолентой, прижав их к двум батареям. Поскольку в корпусе остается много свободного места, чтобы батареи не болтались стоит их закрепить с помощью клеевого пистолета, ну или просто сделать уплотнители из свернутых листов бумаги. Проверьте аккумуляторы в работе. Вставив их в зарядное устройство проверьте как идет заряд.

Если все нормально склейте обе части корпуса.  Старая   Makita работает даже лучше новой. Переделка одного аккумулятора обошлась в 650 рублей. Это же не 3 тысячи за новый.   


Вернуться назад